Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

А.И.Субетто

Аннотация: Статья раскрывает содержание доклада, прочитанного на «Марксистских чтениях» в Москве 28 сентября 2022 года, посвященных раскрытию темы «Русофобия и антикоммунизм – главная идея и оружие коллективного Запада и компрадорской властной верхушки постсоветской России». Показывается триединство 3-х важнейших характеристик современной системы глобального империализма мировой финансовой капиталократии, вошедшей в эпоху своего исторического краха, – русофобии, антикоммунизма и капиталорасизма.

Ключевые слова: русофобия, антикоммунизм, капиталорасизм, капитализм, социализм, ноосферизм, эпоха, эволюция, развитие, экономика, экология, общество, диктатура, кризис, катастрофа, империализм, капиталократия, революция, наука, образование, интеллект, противоречия, класс, закон

  • Тысячелетняя русофобия Запада и антикапиталистическая природа России

- 1 -

Однажды современный советский и русский философ, социолог, выдающийся мыслитель Александр Александрович Зиновьев, 100-летие со дня рождения которого Россия отмечает в этом году, в начале 90-х годов изрёк такую мысль, обращенную к логике «перестройки» по М.С.Горбачеву и вслед за нею – к состоявшемуся демонтажу СССР в Беловежской Пуще в форме денонсирования «Союзного Договора» лидерами 3-х советских республик – РСФСР, УССР и БССР – Ельциным, Кравчуком и Шушкевичем в декабре 1991 года:

«Целили в коммунизм, а попали в Россию», и не только в Россию, но именно – в русский народ.

 

- 2 -

«Исторические корни» русофобии Запада глубоки. Они уходят вглубь истории человечества, «тянутся» к расколу христианства на католичество и православие, закрепленному окончательно в 1054 году [2, 3, 7, 8].

Русский народ в 988 году, благодаря решению князя Владимира, принял православно-христианскую веру – ту ветвь христианства, которая сохранила верность «коммунизму Христа» (в определении Константина Клуге [1]). В своей работе «Коммунизм Христа» Константин Клуге показывает, как «Римо-католичество» предало этот первоначальный «христианский коммунизм» (христианская общинность, соборность, принцип «кто не работает, тот не ест», запрет ростовщичества, осуждение «сребролюбия»), и соответственно заповеди Христа, и двинулось по пути капитализации христианства и утверждения богоизбранности богатых [3], т.е. капиталорасизма [11], который, в своей исторической логике, и привел к становлению капитализма в Европе и колонизации европейскими странами, а позже – и США, всего мира [1 - 8], терпящему, как глобальная система, экологический крах в XXI веке [12 - 16].

К. О. Де-Скроховский всю историю христианства, начиная с IV века, когда окончательно наметился раскол между западным христианством (со «столицей» в Риме, поэтому Де-Скроховский называет это направление христианства – «Римо-католичеством») и восточным христианством (со «столицей» в Константинополе; это направление христианства получило названием «православное христианство» или «православие»), назвал «Великим Расколом».

Исторической логике развития «Великого Раскола» христианства (в противостоянии «коммунизм Христа» – «христианский капитализм») и его Будущему в контексте действия ноосферного императива, как императива экологического выживания в XXI веке, автор посвятил специальную монографию [7].

По свидетельству К.Клуге в США, в современной цитадели глобального империализма строя мировой финансовой капиталократии, в течение почти 40 лет (с начала 40-х по 80-е годы) профессор Айн Рэнд проповедовала открытую антихристианскую, и соответственно – антикоммунистическую, идеологию в университетах США, а затем – и Западной Европы. По её теории «только эгоистические устремления людей способны привести к полному материальному успеху. Христианский же альтруизм ведёт к социализму, в тот, в свою очередь, – к коммунизму», – замечает К.Клуге, комментируя проповеди Айн Рэнд, и мировоззренческие и ценностные установки мировой финансовой капиталократии, которые в них отражены. [1, с.60, 61].

И далее он делает очень яркое, по своей разоблачительной силе, замечание:

«На платье этой дамы красуется массивная золотая брошь, изображающая символ американского доллара – $. Это откровенно демонстрирует её кредо: эгоизм вместо альтруизма и любовь к наживе вместо любви к ближнему.

Её теорию можно изобразить уравнением:

  • эгоизм = капитализму,
  • альтруизм = коммунизму.

Причем Айн Рэнд подчеркнуто указывает на коммунизм Христа, а не Маркса и его последователей.

О невозможности одновременного служения и Богу и мамоне (то есть богатству) совершенно ясно высказался Христос (Матфей 6, 24).

«Отдать душу свою» – отдать своё сердце служению другим…» (конец цитаты, выдел. нами, С.А.).

- 3 -

Русь во главе с князем Владимиром приняло Православие в качестве своей христианской веры именно потому, что это вероучение «коммунизма Христа» соответствовало её ценностным основаниям, центрирующимся вокруг Правды, Справедливости и общинных форм бытия.

Русский православный мыслитель и философ Сергей Николаевич Булгаков в работе «Философия хозяйства» в 1912 году ввёл необычную онтологическую категорию, связанную с пониманием хозяйственного взаимодействия человека с природой через труд, как выражения «коммунизма», присущего самому бытию природы.

С.Н.Булгаков в одном месте этой уникальной русской философии хозяйства, которую впервые предложил миру, ставит знак тождества между «единством мироздания» и «физическим коммунизмом бытия», подчеркивая, что за этим тождеством скрывается то, «что физически всё находит себя или есть во всем», что «каждый атом мироздания связан со всей вселенной», «или, если приравнять вселенную организму, то можно сказать, что он входит в состав мирового тела» [9, с. 65].

В другом месте этой замечательной работы смысл «физического коммунизма бытия» он поднимает до «метафизического коммунизма мироздания». С.Н.Булгаков так определяет это необычное понятие [9, с. 73]:

«Итак, возможность потребления принципиально основана на метафизическом коммунизме мироздания, на начальном тожестве всего сущего, благодаря которому возможен обмен веществ и их круговорот, и прежде всего предполагает единство живого и неживого, универсальность жизни» (конец цитаты, выдел. нами, С.А.).

Русь – Россия, русский народ, восточное славянство, как основа становления русского народа, изначально жили, именно из-за сурового климата, по законам булгаковского «метафизического коммунизма мироздания» И поэтому «христианский коммунизм» соответствовал их ценностным устремлениям, устремлениям к Правде и Справедливости, и был принят как норма русской жизни. И эта норма сохранялась в народном православии на протяжении всех прошедших с момента Великого Крещения 1134 года. Она отразилась в своде законов Ярослава Мудрого «Правда», в изречении князя Александра Невского «Не в силе Бог, а в Правде!».

И именно эта приверженность русского народа к «коммунизму Христа» – и есть источник 1000-летней русофобии Запада, которая входила, как идеологическое обоснование в его походе «на Восток», породившем многочисленные войны.

Являясь последовательным сторонником «коммунизма Христа». С.Н.Булгаков в «Христианском социализме» в начале ХХ века подчеркивал [6, с. 34]:

«Современный капитализм… основан на насилии и неправде, подлежащих устранению. Поэтому стремления к уничтожению этой коренной неправды капиталистического строя, которые в общем и целом объявляются понятием социализма или коллективизма, должны быть без колебаний включены в требования христианской политики».

 

- 4 -

Россия, как евразийская, общинная, с самым холодным климатом, и поэтому при доминирующей роли Закона Кооперации, цивилизации, всегда была именно, вследствие своего «цивилизационного социализма» (в ценностную систему которого входил и «православный социализм», сохранявший догматику «коммунизма Христа»), антиподом Западу, своеобразным цивилизационным оппонентом, отрицающим его империализм и колониальные захваты.

В монографии «Основания и императивы стратегии развития России в XXI веке» автор подчеркивал в 2005 году антикапиталистическую особенность России именно как цивилизации, так [10, с. 17, 18]:

«Россия – цивилизация «цивилизационного социализма», общинная, породившая «социалистический ответ» на наступление Глобальной Капиталистической Цивилизационной Революции в 1917 году в виде Великой Русской Социалистической Революции. Причем прорыв России к социализму, по нашей оценке, является проявлением цивилизационной логики развития России, её соборно-общинных оснований. По этой причине капиталистическая контрреволюция в 90-х годах обернулась глубоким цивилизационным кризисом, готовым превратиться в распад России, сценарий которого уже срежиссирован «мозговыми центрами» мировой капиталократии в США. Сам процесс экономической деградации вследствие слома советского социализма и дальнейших попыток слома цивилизационных оснований России, чтобы расчленить пространство для установления капитализма, является негативной логикой отрицания цивилизационной логикой России и капитализма.

К сожалению, сущностная антикапиталистическая природа цивилизационного «системогена» России не понимается и не осознается большинством отечественных авторов, выстраивающих стратегию развития России в XXI веке.

Можно сказать так: над большинством сценариев развития России в XXI веке, разработанных отечественными учеными в последние годы, витает «синдром антикоммунизма – антисоветизма», что делает их, по нашей оценке, нереальными и неконструктивными с позиции «императива выживаемости» в XXI веке» (конец цитаты, выдел. авт., С.А.).

  • Слияние русофобии Запада с антикоммунизмом – как его реакция на появление социализма и СССР как своего

исторического оппонента

- 1 -

Тысячелетняя русофобия Запада, за которой прячется его страх перед инаковостью цивилизационного бытия России, историческим строителем которого стал русский народ, многократно усилилась с появлением СССР – Союза Советских Социалистических Республик.

Косвенным подтверждением этого вывода автора 17-летней давности стало обращение «Изборского клуба» к российскому обществу, опубликованное в газете «Завтра», – «Изборское слово». Характеризуя военные действия под Донецком и Луганском, в Херсонской, Запорожской и Харьковской областях, члены Изборского клуба отмечают [19, с. 1]:

«В этом сражении Россия оказывается лицом к лицу с чудовищным западным монстром (наше замечание: этот «западный монстр» – и есть глобальный империализм мировой финансовой капиталократии, который породил глобальную экологическую катастрофу и терпит агонию [11, 12, 14 - 16], С.А.) с его могучей индустрией, современным вооружением и беспощадными технологиями подавления, с помощью которых Запад управляет народами и континентами (наше замечание: не «управляет», а колонизирует  и эксплуатирует эти народы и континенты, С.А.). И вся эта мощь направлена на Россию, стремится её уничтожить. Уничтожить даже не российскую власть, не нашу армию и оборонную промышленность, не культуру Рублева и Пушкина, и само явление «Россия», само явление «русский народ» (конец цитаты, выдел. нами, С.А.).

Эту ненависть Запада, а вернее империализма США, к СССР – России и русскому народу, еще в последний год 2-й мировой войны, когда вооруженные силы СССР уже развернули битву за Берлин, приблизительно в марте 1945 года Аллен Даллес перевел в свою  программу ценностной антирусской войны, которую можно назвать и «аллен-даллесовским манифестом русофобии» со стороны американской финансовой капиталократии (автор цитирует это циничное высказывание А.Даллеса по статье Митрополита Ленинградского и Ладожского Иоанна «Союз нерушимый», опубликованной в 1994 г. [20]):

«Посеяв в России хаос, мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как? Мы найдем своих единомышленников, своих помощников и союзников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по-своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на земле народа: окончательного, необратимого угасания его самосознания. Из литературы и искусства, например, мы постепенно вытравим их социальную сущность. Отучим художников, отобьём у них охоту заниматься изображением тех процессов, которые происходят в глубине народных масс. Литература, театры, кино – всё это будет прославлять самые низменные человеческие качества. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства – словом всякой безнравственности. В управлении государством мы создадим хаос, неразбериху. Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, взяточников, беспринципности. Бюрократизм и волокита будут возводиться в добродетель. Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, превратятся в пережиток прошлого. Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркоманию, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего вражду и ненависть к русскому народу – всё это мы будем ловко и незаметно культивировать. И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или понимать, что происходит. Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратив их в посмешище. Найдем способ их оболгать и объявить отбросом общества» (конец цитаты, выдел. нами С.А.).

За этим «аллен-даллесовским манифестом русофобии», в котором отразилась многократно усиленная русофобия так называемого «Запада», являющегося по сути глобальным империализмом строя мировой финансовой капиталократии [12, 13, 14], – скрывался страх перед Русским Прорывом человечества к Социализму, начавшемся с Великой Октябрьской социалистической революции, которую автор предложил называть Великой Русской Социалистической Революцией [12, 13, 17, 18, 21 - 23].

- 2 -

В мире в лице истории СССР появилась альтернатива не только капитализму как общественно-экономической формации (по формационной теории Маркса), но и всей Стихийной парадигме Истории, которую К.Маркс определил как «предысторию», и которой, уже сто лет спустя, в начале XXI века, «подписала» Экологический Приговор Биосфера (как суперорганизм) в виде идущих процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы [10, 12, 15, 16, 25].

Здесь уместно вспомнить оценку, данную Владимиром Ильичом Лениным, исторического значения появления Советской республики в России [27, с. 250]:

«Пример социалистической Советской республики в России будет стоять образцом перед народами всех стран, и пропагандистское и революционизирующее действие этого образца будет гигантским».

К этой мысли В.И.Ленина следует присовокупить тост Иосифа Виссарионовича Сталина, произнесенный им на приеме папанинцев в Кремле (этот тост важен тем теоретическим положением, отражающим особенности советской плановой экономики в «эпоху Сталина», которые в своей совокупности и определили тот социалистический экономический прорыв в СССР в виде «экономики Сталина» [29]), который В.Ю.Катасонов назвал недавно «Экономическим чудом» [28]) [26, с. 1]:

«Так вот, товарищи, за то, чтобы европейско-американский критерий прибыли, вычетов, профицита у нас был похоронен в гроб.

За то, чтобы мы, советские люди, не пресмыкались перед западниками, французами, перед англичанами, и не заискивали перед ними!

За то, чтобы мы, советские люди, усвоили, наконец, меру ценностей людей, чтобы людей ценили не за рубли и не за доллары!» (конец цитаты, С.А.).

Анри Борбюс, за несколько лет до этого знаменитого тоста Сталина (приблизительно – в 1933 году) в своей книге «Сталин», после посещения СССР, дал такую оценку системе планирования социально-экономического развития СССР в начале 30-х годов (автор приводит большой отрывок из этой работы А.Борбюса, потому что в XXI веке научное управление социоприродной, т.е. ноосферной, эволюцией, и как его важная часть – научное управление социально-экономическим развитием, на базе Ноосферного Экологического Духовного Социализма [25, 33] – становится стратегией экологического спасения человечества в XXI веке) [30, с. 95 - 97]:

«Гигантская система планирования, охватывающая своей сетью целые страны и большие периоды (наше замечание: речь идет о Союзе Советских Социалистических Республик и сталинских пятилетках, С.А.), есть порождение советской власти. Но эта идея распространяется по всему миру. Если конкретное свое существование она получила в СССР, то в других местах она существует абстрактно, на словах. Советский Союз никогда не имел возможности заимствовать что-либо у других стран. Но другие страны сделали у него много заимствований, в том числе и это. Они даже извлекли из идеи планирования понятие управляемой экономики, прикрываемое кое-какими претензиями интернационального порядка… Да, да, управляемая экономика. Для человечества нет другого выхода из положения. Это действительно универсальное средство… Управляемая экономика подобна миру между государствами: если её резать на части (наше замечание: что и стали делать руководство КПСС во главе с М.С.Горбачевым и целая армия «перестройщиков» – «рыночных реформаторов», в том числе и такие известные «фигуры», как Г.Явлинский., Г.Х.Попов, А.Чубайс, А.Бурбулис, Шахрай, Б.Ельцин, Е.Гайдар, А.Лившиц и другие, С.А.), то она существовать не может… Само собой, очевидно, что именно в материалистических планах всего более разума. А если мы учтем рациональность всех форм социализма, непосредственность и простоту его связей со всем многообразием действительности, то точнейшее выполнение заданий плана является вполне естественным, как не круты ни были намеченные кривые. Это было бы чудом, если бы это не было социализмом, говорил Сталин» (конец цитаты, выдел. нами, С.А.).

- 3 -

Планово-управляемая экономика, как экономический базис социализма, требовала опережающего развития теории социализма, как общества высокой субъектности, как общества, реализующего управление собственным развитием. А это означает, что в ней реализуется новое качество самой истории, которое Маркс назвал «подлинной историей».

Современный ученый-политэконом В.Ю.Катасонов, раскрыв базовые характеристики советской социалистической экономики в «эпоху Сталина» (общенародная собственность на средства производства, решающая роль государства в экономике, использование кооперативной формы хозяйства и мелкотоварного производства в дополнение к государственным формам хозяйства, централизованное управление, директивное планирование, единый народнохозяйственный комплекс, мобилизационный характер и др., он назвал 21-у такую характеристику или принцип), так отметил главные проблемы развития такой экономики [29, с. 36, 37]:

«Конечно, целый ряд перечисленных выше принципов в реальной практике экономического строительства в чистом виде не был реализован. Отчасти – по причине неких сознательных искривлений некоторыми государственными деятелями политической линии И.В.Сталина, отчасти по слабости человеческой природы…, отчасти потому, что И.В.Сталин сам вносил кое-какие коррективы в свою политическую линию. Коррективы вносились интуитивно. В то же время, – отмечает В.Ю.Катасонов, – совершенствование экономической модели надо было осуществлять системно, на базе добротной теории. Сталин пытался активизировать процесс разработки такой теории, в частности, написав в 1952 году работу «Экономические проблемы социализма в СССР». «Незнание теории нас погубит», говаривал Сталин, и эти слова оказались, к сожалению, пророческими» (конец цитаты, выдел. нами, С.А.).

В лекции «Качество жизни человека, общества и человечества как проблема стратегии выживания в XXI веке», прочитанной 11 сентября 2022 года в Государственном университете управления (Москва), автор обратил внимание [34, с. 14], что с 1917 года, начиная с Великой Русской Социалистической Революции

«История человечества разделилась на 2-а потока этой истории:

  • рыночно-Капиталистическую, сохраняющую Стихийную парадигму истории…,
  • и Социалистическую, управляемую историю на основе планово-управляемого развития народного хозяйства, что стал демонстрировать СССР, начиная с 30-х годов, со сталинских пятилеток…

Этим 2-м потокам соответствуют два принципиально разных 2-а качества организации воспроизводства общества:

  • капитализм:

закон устойчивости общества господства Капитала – колонизация мира, расчеловечивания человека, стихийность развития на базе частной собственности на средства производства (на капитал);

  • социализм:

закон устойчивости социализма как общества высокой субъектности, управляемого развития – опережающие развитие качества человека, качества общественного интеллекта и качества образовательных систем, опережение прогрессом человека научно-технического прогресса, управляемое плановое развитие» (конец цитаты, С.А.).

Именно это, как смертельную угрозу для себя и своего будущего, осознала мировая финансовая капиталократия первую очередь – США и Великобритании, как «ядра» системы глобального империализма, единого «всемирного треста», или «треста банков», управляющего всем капиталистическим хозяйством по В.И.Ленину, см. «Империализм как высшая стадия капитализма» – [37, с. 326, 367], а во вторую очередь – всего «коллективного Запада»)

и развернула войну против СССР как главного своего врага, и одновременно против исторической России, которая, именно в силу своей цивилизационной логики развития [10, 12, 13, 17, 18, 22 – 24, 31] и стала своеобразным «историческим роддомом» Социалистической истории человечества, возвестившей о приходе эпохи онтологического отрицания капитализма по основаниям Внутренней Логики Социального Развития.

 

- 4 -

Эта война («не на жизнь, а на смерть») со стороны глобального империализма против социализма, коммунизма и России, как антикапиталистической цивилизации, ставшей непреодолимым барьером на пути колонизации всего мира и установления господства над ресурсами планеты Земля, длится уже более века!

Уже сразу после Великой Русской Социалистической Революции развернувшаяся гражданская война была не столько развязана «белым движением», сколько странами Антанты, и была де-факто отечественной.

В работе «Коммунизм и русский вопрос» в 2006 году автор так определил связь проблем бытия России, русского народа и Социалистического Прорыва из России в 1917 году [38, с. 8, 9]:

«Социалистическая революция 1017 года спасла Россию от колонизации (наше замечание: которая сразу же началась вместе с рыночно-капиталистической контрреволюцией, начиная с 1991 года, и от которой Россия снова освобождается вступив в борьбу с глобальным империализмом США и всего «коллективного Запада», начав Военную специальную операцию по денацификации и демилитаризации Украины 24 февраля этого, 2022-го, года, С.А.) и расчленения в соответствии с планами империализма стран Антанты, в первую очередь империализма США.

«Советская цивилизация» (очевидно, первым ввёл это понятие С.Г.Кара-Мурза и дал её социолого-исторический анализ в своей двухтомной монографии «Советская цивилизация») строилась на цивилизационных основаниях российской цивилизации и может рассматриваться как социалистический этап её развития.

«Белое движение» в период гражданской войны, как форма контрреволюционного буржуазного реванша, полностью находилась под контролем европейской и американской финансовой капиталократии, и в случае его победы, привело бы к расчленению России по существовавшему плану Антанты, по тем наметившимся географическим регионам колониального протекционизма, которые отразились в «стрелах» интервенции стран Антанты на фронтах Гражданской войны. Тем более, что возглавляли «белое движение» всё те же генералы – масоны, которые свергли царя-императора и поэтому не выдвигали монархических лозунгов. «Белое движение» было «движением исполнителей империализма Антанты» не только по планам уничтожения ростков социализма в России, разделения её на протекционистские зоны («буржуазные республики») стран Антанты и её сателлитов – США, Великобритании, Франции, Японии, Румынии, Турции, Австрии и др. Понимали ли это, знали ли об этом вожди «белого движения» – Деникин, Колчак, Врангель, Юденич и другие? – Понимали и знали. Не понимают только этого нынешние адепты «белого движения» как из «стана» неолибералов, так и из «стана» патриотов, исповедующих антикоммунизм» (конец цитаты, С.А.).

В этом контексте Гражданская война как война «коллективного Запада» – империализма, или «всемирного треста банков», против Советской России явилась своеобразным «предтечей» Великой Отечественной войны СССР против фашистской Германии в 1941 – 45гг., за которой скрывались планы мировой финансовой капиталократии в США, вложившей огромные капиталы в 30-х годах в военную машину системы германского фашизма Гитлера, по уничтожению СССР и русского народа, как носителя социалистического прорыва человечества в ХХ-ом веке.

В донесениях советской разведки И.В.Сталину указывалось [39, с. 19]:

«Перед встречей в Берхтесгадене министр иностранных дел Галифакс 12 сентября 1938 года в беседе с премьером Чемберленом заявил:

«Я сумею убедить его (Гитлера), что у него имеется неповторимая возможность достичь англо-немецкого понимания путем мирного решения чехословацкого вопроса. Обрисую перспективу, исходя из того, что Германия и Англия являются двумя странами европейского мира и главными опорами борьбы против коммунизма…

…Американский посол в Англии Д.Кеннеди, беседуя 13 июля 1938 года с германским послом в Англии Г.Дирксеном, выражая мнение правительства США, утверждал, что Германия должна иметь свободу рук на Востоке…

…После подписания в декабре 1938 года Францией с Германий декларации о ненападении министр иностранных дел Франции Жорж Бонне сказал: «Германская политика отныне ориентируется на борьбу против большевизма. Германия проявит свою волю к агрессии на Востоке» (конец цитаты, С.А.).

Жестокий и беспощадный характер противостояния советского социализма в СССР и фашизма гитлеровской Германии, на военную машину которой работала почти вся Европа (а в рядах гитлеровских вооруженных сил воевали части, составленные из французов, румынов, венгров, поляков, испанцев, итальянцев, словаков, чехов, норвежцев; союзниками гитлеризма выступили Испания, Италия, Венгрия, Болгария, Финляндия), отражал кульминацию войны всей системы империализма Запада на уничтожение социализма в СССР и на уничтожение русского народа, как его строителя.

Именно этим обусловлено, что менее через год после Победы в Великой Отечественной войне 9 мая 1945 года уже в марте 1946 года в присутствии президента США Трумена  У. Черчилль изложил в городе Фултоне в США идеологическую программу холодной войны против СССР – первой в истории человечества социалистической державы, которую он продолжал называть «Россией». Утверждая, что США находится на «вершине мирового могущества», имея в виду эффект атомной бомбардировки в Японии городов Хиросима и Нагасаки, Черчилль предлагал «американскому правительству роль планетарного жандарма, вооруженного атомной бомбой» [42, с. 107].

Он призвал создать «братскую ассоциацию народов, говорящих на английском языке, точнее – военный блок, противостоящий России. Английский премьер – глава бывшего союзнического государства во второй мировой войне – прямо ставил задачу перед империализмом США – именно ту задачу, которую не выполнил Гитлер и гитлеровская Германия, – «применить силу против СССР и притом немедленно, пока Советский Союз еще не создал атомное оружие. В Фултоне прозвучало выражение «железный занавес», которое впервые употребил Геббельс в своей статье в феврале 1945 года «Железный занавес против коммунизма». Только теперь «железный занавес» против России, – комментируют эту речь Черчилля Олег Платонов и Герхох Райзеггер в книге «Мировая гегемония Америки. Летопись кровавых преступлений» [42, с. 107], – устанавливается наследниками Гитлера в США и Англии. Хорошо, заявлял Черчилль, что только Америка обладает атомным оружием, а пока его не создала Россия, необходимо объединение политических и военных усилий США и Англии для совместной борьбы «за великие принципы англоязычного мира» (конец цитаты, выдел. нами, С.А.).

Сейчас в литературе, в газетах, в средствах массовой информации – СМИ много пишется и говорится о фашизме или нацизме, неонацизме, бандеровском фашизме (или нацизме) на Украине и т.п., но нет понимания того, что фашизм есть радикальная форма империализма, к которой он прибегает в периоды глубоких кризисов, а империализм есть единственная форма бытия капитализма, для воспроизводства которого всегда, наряду с эксплуатацией наемного труда, требуется эксплуатация колоний.

И гитлеровский фашизм, как историческое явление первой половины ХХ-го века, есть порождение всей системы империализма США и Западной Европы, «взращивание» которого в Германии в 20-х – 30-х годов производилось мировой капиталократией целенаправленно и именно – и как штурмового отряда мирового империализма, предназначенного для уничтожения СССР, советского социализма как своего смертельного врага, т.е. решения всё той же задачи, которую империализм не смог решить в ходе интервенций против Советской России в годы Гражданской войны.

 

  • Капиталорасизм – «расистское» измерение империализма и идеологическая основа экономического паразитизма и колониализма

- 1 -

Необходимо осознать, что «почвой» бытия капитализма, как империализма строя мировой финансовой капиталократии служит капиталорасизм (понятие введенное и раскрытое автором в [11]).

Автор в научно-философском очерке «Капиталорасизм» дал такое определение капиталорасизма, показывая его чудовищную, де-факто – «сатанинскую» («Сатана там правит бал, люди гибнут за металл» – как поет Мефистофель в опере Гуно «Фауст», поставленной по роману-поэме «Фауст» Гёте), сущность [11, с. 11]:

Капиталорасизм это «расистское» измерение империализма, его скрытая идеология, прикрываемая либерализмом и его ценностями свободы, индивидуализма и эгоизма.

Он есть своеобразное «расистское самосознание» «верхов» – «хозяев денег» в структуре мировой финансовой капиталократии, – самосознания, в котором формируется безжалостное отношения к «лишним людям», к тем, которые не нужны с позиции восходящего воспроизводства мирового капитала.

Этот капиталорасизм есть «почва», на основе которой и воспроизводит себя постоянно «мировой капитализм» по Дж.Соросу [40], или в моём определении, с позиции теории глобального империализма, «глобальный империализм» строя мировой финансовой капиталократии [12 – 16, 24, 25, 31, 35].

Но именно эта колониально-империалистическая система превратилась в систему экологического самоуничтожения человечества, поскольку ей жёсткий вердикт в виде Экологического Приговора подписала Природа Земли – Биосфера. Чтобы выжить мировой капиталократии, сохранить своё господство над миром, капиталорасизм сформировал концепцию устранения 4/5 человечества, объявленных «лишними» с позиции воспроизводства мирового капитала» (конец цитаты, выдел. мною., С.А.).

Капиталорасизм есть глубинная сущность капитализма, как строя. И наиболее ярко и выпукло он проявил себя в истории Англии, США, Португалии, Германии, Испании, Франции, Голландии. Он проявил себя в уничтожении, причем под поднятым символом креста, т.е. от имени католической церкви, целых цивилизаций ацтеков, майя, инков в Америке, в торговле чернокожими рабами, в убийстве, почти поголовно, индейских народов на территории США.

США, как лидер всей системы глобального империализма, носитель глобального капиталорасизма. Ярким примером является провозглашенная в 1995 году в отеле «Фермонт» (Сан-Франциско, США) на совещании владельцев мирового капитала, т.е. мировой финансовой капиталократии, модель «20% : 80%» [41, с. 20].

По этой модели глобального капиталорасизма, как отмечают редакторы немецкого респектабельного журнала «Шпигель» доктор права Ганс-Петер Мартин и дипломированный инженер Харальд Шуманн, «лишними» оказываются 80% населения планеты.

Они пишут [41, с. 20]:

«В следующем столетии для функционирования будет достаточно 20% населения. «Большой рабочей силы не потребуется», – полагает Вашингтон Саймон Сип. Пятой части ищущих работу хватит для производства товаров первой необходимости и предоставления всех дорогостоящих услуг… Эти 20% в какой бы то ни было стране будут активно участвовать в жизни общества, зарабатывать и потреблять, а к ним можно добавить еще примерно процент тех, кто, например, наследует большие деньги» (конец цитаты, С.А.).

А у остальных 80% населения планеты Земля, т.е. у 80% человечества, которые объявлены мировой финансовой капиталократией, т.е. «избранными» Капиталом-Богом, или Капиталом-Сатаной [24], «лишними», как сказал Джереми Рифкин, «будут колоссальные проблемы» [41, с. 21]. А главный управляющий Sun Microsystem Гейдж цинично так высказался по этому поводу, де-факто с сарказмом повторяя мысль Гоббса «Человек человеку – волк»: «Либо ты ешь на ленч, либо на ленч едят тебя» [41, с. 21].

Модель мировой финансовой капиталократии «20% : 80%», которую она кладет в основу своей глобальной расистской политики, а это и есть форма человеконенавистничества, как её родового качества, означает, что она «ест на свой ланч жизни 80% человечества», демонстрируя глобальный каннибализм, предвестником которого была атомная бомбардировка Хиросима и Нагасаки,  унесшая в одно мгновение в ядерной топке жизни более сотни тысяч мирных жителей.

- 2 -

За этой моделью скрывается экономический паразитизм и экономический колониализм, как базовые свойства строя мировой финансовой капиталократии, и системы глобального империализма, как важнейшего качества этого строя.

Глобальный экономический паразитизм империализма США так представлен в уже цитируемой работе О.Платонова и Г.Райзеггера (привожу большой отрывок из этой работы [41, с. 41, 42]):

«Соединенные Штаты Америки являются сегодня самым ярким в мировой истории примером экономического паразитизма (наше добавление – и глобального капиталорасизма, С.А.). Составляя только пять процентов населения Земли, они используют 40 процентов всех мировых потребительских ресурсов (наше замечание: вот откуда «растут ноги» предложенной в «Фермонте» модели «20% : 80%», С.А.). Забирая у человечества большую часть ресурсов, эта страна ничего не дает взамен, более того, оставляя мёртвую природу, отравленные реки и воздух. Треть всех мировых загрязнений окружающей среды осуществляется по вине США.

В глобальных экономических категориях созданный в США продукт реально принадлежит не Америке, а всему эксплуатируемому ею человечеству (наше замечание: в этом и проявляется классовая природа глобального империализма и глобального экономического колониализма, как механизма его воспроизводства [11 – 16, 22, 24, 25, 35], С.А.).

Каждый американец сегодня потребляет… за двенадцать человек (наше замечание: это означает, что американское общество потребляет столько же, сколько потребляет более 50% численности человечества, С.А.).

Неужели кто-то может поверить, что такой сверхизобильный уровень потребления обеспечивается только за счёт особого трудолюбия или высокой производительности труда?

Существует абсолютно неверное представление о том, что американцы – самый трудолюбивый народ, а его богатства – результат продуктивного труда. Это справедливо по отношению к небольшой части населения, которая действительно работает очень напряженно и эффективно. Однако она составляет менее трети работоспособного населения страны.

По данным официальной статистики, около 40% населения в возрасте от 16 лет и выше не работают.

Не ходят на работу 30% американцев и 50% американок…

Среди значительной части белого населения Америки живет неистребимое предубеждение против физического труда… Выполнять его по мнению многих американцев считается унизительным (наше замечание: каков разительный контраст с тем, как был вознесен труд на пьедестал почета и гордости через социалистическое соревнование, через звание «Герой Социалистического Труда» в СССР, С.А.)…

Америка потребляя 40 процентов общечеловеческих ресурсов, используя особый финансово-экономический механизм, создала систему перекачки ресурсов, принадлежащих всему человечеству в свою пользу. Суть этого механизма – в создании фиктивных ценностей и неравномерного по отношению к другим странам обмена товарами и услугами» (конец цитаты, выдел. нами., С.А.).

- 3 -

Автор посвятил капиталорасизму специальную работу «Капиталорасизма» [11], рассматривая концепции капиталорасизма и «диктатуры кажимости» как важные компоненты разработанной им теоретической системы капиталократии и глобального империализма [7, 8, 11 – 18, 24, 25].

Итак, капиталорасизм периодически, и это демонстрирует история последнего 100-летия после Социалистического Прорыва человечества из России в 1917 году, рождает фашизм, в идеологии которого в наиболее агрессивной форме присутствует антикоммунизм и русофобия.

В.Ю.Катасонов в короткой заметке в «Советской России» от 30 мая 2020 года «Дивный мир» для Рокфеллера» [36] показал, как формировался заговор мировой финансовой капиталократии в США против человечества через создание проекта глобального технотронного и «цифрового» концлагеря для человечества, манифестом которого стала книга Збигнева Бжезинского «Технотропная эра», изданная в 1970 году. Он, З.Бжезинский, тогда, более полувека назад, выстраивал стратегию превращения человечества в массу безродных «людей», т.е. людей, лишенных принадлежности определенным народам, обществам, нациям, национальным государствам, которой будет управлять та мировая финансовая капиталократия с помощью технотронных механизмов и «цифровых технологий», которая через 25 лет и предложила миру в отеле «Фермонт» капиталорасистскую модель «золотого миллиарда» – «20% : 80%».

З.Бжезинский в этом капиталорасистском своем труде так выстраивал «технотропно-концлагерное» будущее для человечества (цитирую по [36]):

«В технотропном обществе тенденция будет идти в сторону сведения миллионов одиночных и не связанных друг с другом граждан в общую массу, которая будет легкоуправляема и направляема харизматическими и симпатичными личностями. Эти харизматические люди для управления массами будут использовать самые современные технологии коммуникации, чтобы направлять чувства людей и контролировать их мышление».

В «Капиталорасизме» автор подчеркивал [11, с. 37]:

«Капиталорасизм многолик. Его ядро – это «избранность», исключительность, чувствование себя «высшей расой», которая подкрепляется финансовой капиталовластью тех, кто относит себя к «верхам» мировой финансовой капиталократии – «хозяев денег» по В.Ю.Катасонову…

«Капиталорасизм» это своеобразный тип «богоизбранности» в системе «религии эгоизма и денег» в «системе «мамонизма», в котором «богом» выступает «Капитал-Фетиш», он же – «Капитал-Бог» и «Капитал-Сатана» (его назвали ранние христиане «мамоной»), мерой которой выступает объем финансового (денежного) капитала, находящегося в «руках» таких «избранных».

Капиталорасизм мировой финансовой капиталократии «питает» и «разжигает» любые виды расизма, в том числе религиозного расизма, имеющего глубокие «исторические корни», связанные с оправданием эксплуатации в любых формах, процессов колонизации других стран и народов, проведения геноцидов целых народов и континентов, которыми «усыпана дорога» возвышения западноевропейского и английского, затем американского капитализмов, прикрывающихся фасадом «демократий».

Фашизм в Италии (во главе с Муссолини) и нацизм в Германии (во главе с Гитлером) являются формами радикального, агрессивного капиталорасизма. Формой проявления капиталорасизма является решение президента США Трумена, кстати, масона высокого уровня посвящения, об атомной бомбардировке городов Хиросима и Нагасаки в Японии… Таким же актом проявления капиталорасизма, в форме радикального японского расизма, являются преступления японской военщины в Китае, испытания биологического оружия на пленных и мирных жителях в лабораториях Квантунской армии» (конец цитаты, С.А.).

Триада <русофобия, антикоммунизм, капиталорасизм> образует единство, отражающее собой смысловое «ядро» стратегии войны системы глобального империализма против России – в последние 105 лет с момента появления Советской России, и затем СССР – 100-летие с момента которого мы отмечаем в этом, 2022-ом, году войны, которая приобретает острые формы именно в 2022-ом году.

 

  • Эпоха Великого Эволюционного Перелома и триада <русофобия, антикоммунизм, капиталорасизм> как выражение

античеловеческой и антиэкологической сущности

глобального империализма

 

- 1 -

Почему мир оказался в 2022 году на грани 3-й мировой уже «горячей» войны глобального империализма, с её направленностью вначале против Российской Федерации, затем – против Китайской Народной Республики (КНР), с высоким риском её перехода в ядерной глобальный коллапс?

Ответ на этот вопрос выходит за пределы оснований Внутренней Логики Социального Развития, к которой автор относит и формационную логику исторического развития (исторический материализм) К.Маркса – Ф.Энгельса, и цивилизационную логику истории (концепции Н.Я.Данилевского, О.Шпенглера, А.Дж.Тойнби, П.А.Сорокина и др.), и различные логики на  базе абсолютизации технологического детерминизма (например., триада «доиндустриальное общество – индустриальное общество – постиндустриальное общество», которая заложена в основу концепции раскрытия логики развития общества в современных российских учебниках «Обществознание» для 8-х классов общеобразовательной школы).

И связан этот ответ с выходом на Арену Истории Большой Логики Социоприродной Эволюции [10, 12, 16, 22, 24, 34, 43, 44], выражением которого стало появление в середине ХХ-го века глобального экологического кризиса, переросшего к рубежу 80-х – 90-х годов в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, которая обозначила собой наступившие Экологические Пределы всей системе глобального империализма или «мирового капитализма» по Дж.Соросу, и значит – Экологические Пределы и рынку, как механизму развития, и институту капиталистической частной собственности.

Большая Логика Социоприродной Эволюции – это «Логика с большой буквы» развития всей системы взаимодействия Человечества, как Целого, с Биосферой Земли, как Целым, как суперорганизмом, имеющим собственные гомеостатические механизмы.

Её основанием является энергетическая мощь воздействия человечества через систему мирохозяйственного природопотребления на живое вещество Биосферы и её гомеостатические механизмы.

По этому основанию до ХХ-го века История человечества состоялась именно как Стихийная (на базе энтропийного воздействия) история, или «предыстория» по К.Марксу, только благодаря малой энергетической мощи воздействия мирового хозяйства (или мировой экономики) на Природу Земли. Хотя широко известны слова К.Маркса: культура, которая развивается стихийно, оставляет после себя пустыню.  ХХ-й век человек встретил на 90 – 99% вооруженный традиционными источниками энергии (мускульная энергия человека, домашних тягловых животных, ветряных и водяных мельницу). И только от 1% до 10% (разные даются оценки) приходилось в этой энергетической вооруженности на новые виды энергии, связанные с использованием угля и нефти (индустрия пара, двигатели внутреннего сгорания), т.е. на достижения «промышленной революции» в Европе и в США. Поэтому устойчивость стихийной малоэнергетической истории обеспечивалась благодаря действию законов Э.Бауэра – В.И.Вернадского – А.Л.Чижевского, отражающих рост негэнтропии (организованности) в процессе эволюции Биосферы. По А.Л.Чижевскому действовал сформулированный им Закон квантитативно-компенсаторной функции Биосферы, который отражал опережающие воспроизводство компенсаторной мощи Биосферы по сравнению с производством «пустынь» в окружающей среде, производимых энтропийной формой хозяйственного природопотребления.

В ХХ-ом веке произошел скачок в энергетическом воздействии мирового хозяйства на Биосферу в 10 в 7-й степени раз в среднем, что позволило ХХ-й век автору определить как «Энергетическую революцию» или «Большой Энергетический Взрыв» в социальной эволюции человечества.

И сразу же Высокоэнергетическая Стихийная История, буквально за 100 лет своего развития, поставила человечество перед «пропастью» экологической смерти в виде развернувшихся процессов первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы.

 

- 2 -

Вся система «мирового капитализма», а вернее – система глобального империализма мировой финансовой капиталократии, как «вершина» капиталогенного и рыночногенного стихийного развития (З.Бжезинский в 1988 году в статье, опубликованной в журнале «Коммунист», обвинял все коммунистические движения в мире, и коммунистов в СССР в частности, в страшном «грехе» – попытке управлять историей, выступал убежденным апологетом стихийности, спонтанности истории человечества), в одночасье, в наступившую Эпоху Великого Эволюционного Перелома, превратилась в систему экологического самоубийства человечества, или, другими словами, в «экологического могильщика» человечества [33].

Это означает, что Природа Земли в глобальном экологическом конфликте с рыночно-капиталистической системой хозяйствования человечества, именно как «метафизический коммунизм мироздания» по С.Н.Булгакову, встала на сторону Социализма, но Социализма Нового Качества – Ноосферного Экологического Духовного Социализма, способного реализовать императивы Большой Логики Социоприродной Эволюции.

Главный императив этой Логики – это открытый автором еще в 1988 году [45] Закон интеллектно-информационно-энергетического баланса (или соответствия). Этот закон был сформулирован автором уже более четко в работах по философии «Управляющего Разума» [46, 47]:

  • чем больше по энергетической мощи воздействие со стороны хозяйства (экономики) социальной системы – общества, человечества – на живое вещество и гомеостатические механизмы Биосферы и планеты Земля, как суперорганизмов,
  • тем с большим лагом упреждения должно быть обеспечено предвидение (прогнозирование) возможных негативных экологических последствий от такого воздействия,
  • и с таким же лагом упреждения должно быть обеспечено научное управление социоприродной, или ноосферной, эволюцией (в свою очередь предполагающее Ноосферный Экологический Духовный Социализм, научно-образовательное общество, грядущий ноосферный синтез науки и власти).

ХХ-й век, к своему завершению, проявил, в виде перехода глобального экологического кризиса в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, несовместимость стихийных регуляторов развития, в частности рынка, частной капиталистической собственности, капиталократии, прикрывающейся «фиговым листком демократии», и большой энергетики воздействия на Биосферу.

Императив экологического выживания человечества на Земле в XXI веке соединил в себе социалистический и ноосферный императивы [24, 33, 45], т.е. потребовал такого социализма, который  смог бы обеспечить научное управление развитием единой мегасистемы <Человечество Биосфера>, что и означает собой переход Биосферы в качество Ноосферы, о котором писал в своих трудах В.И.Вернадский [24].

Возвращаясь к поставленному выше вопросу, ответим на него так: американский империализм входит в эпоху своей катастрофы, и в своей агонии и безумии может перейти к 3-ей мировой «горячий» войне с применением ядерного оружия, направленной в первую очередь против России.

- 3 -

Необходимо осознать, что глобальный империализм как система, строй мировой финансовой капиталократии, какие бы он стратегии своего выживания не выстраивал, обречен на экологическую гибель.

Если в первой половине ХХ-го века мировая финансовая капиталократия увидела в советском социализме, и соответственно в СССР – России, своего смертельного врага, то в начале в XXI века в эту войну между двумя Потоками Истории – потоком социалистической (управляемой) истории и потоком рыночно-капиталистической (стихийной) истории – вмешалась Природа в лице Биосферы и планеты Земля, встав на сторону первого потока, а значит на сторону – СССР, т.е. управляемой истории – истории социалистической.

Эпоха Великого Эволюционного Перелома предстает как эпоха ноосферного преобразования мира [21, 22, 25, 33, 34, 38, 43 - 47], как эпоха перехода к «подлинной», т.е. управляемой, истории по К.Марксу, но в более расширенном, а именно ноосферном, толковании, как научно управляемой социоприродной эволюции или ноосферной истории [49].

- 4 -

Карл Маркс в «Философско-экономических рукописях» дал определение коммунизма, которое обретает особое, пророческое содержание в Эпоху Великого Эволюционного Перелома, в начале XXI века [50, с. 116]:

«Коммунизм как положительное упразднение частной собственности… в силу этого как подлинные присвоение человеческой сущности человеком и для человека… есть действительное разрешение противоречия между человеком и природой» (конец цитаты, выдел. нами, С.А.).

А вот что, спустя почти 120 лет, заметил по поводу частной собственности, косвенно подтверждая действующий, но не понятный многими обществоведами и философами, экологический императив упразднения частной собственности, Б.Коммонер в своей работе «Замыкающийся круг» [51]:

«Мы уже знаем, что современная технология, являющаяся частной собственностью, не может долго прожить, если она не разрушает общественное богатство, от которого зависит, экосферу. Следовательно, экономическая система, основанная преимущественно на частном бизнесе, становится непригодной и неэффективной для того, чтобы распоряжаться важным достоянием. Значит эту систему надо менять» (конец цитаты, выдел. нами, С.А.).

На что менять? – На коммунизм в определении Маркса, т.е. на Ноосферный Экологический Духовный Социализм, в том числе, как их базис – на ноосферную управляемую экономику.

В Докладе Мировому Банку, написанном международной группой ученых под редакцией Роберта Гудленда, Германа Дейли и Салеха Эль-Серафи в 1991 году, был вынесен де-факто экологический приговор рынку и следовательно – «рыночной экономике», которая остаётся «идолом» либеральной идеологии и «священной коровой» в рефлексии значительной части адептов капитализма (автор цитирует по [52, с. 9]):

«…в условиях уже заполненной земной экологической ниши рыночный механизм развития исчерпал себя» (выдел. нами, С.А.).

Реванш глобального империализма в войне против СССР – России в форме демонтажа СССР в Беловежской Пуще в результате «сговора» трех глав советских республик – БССР, УССР, РСФСР – Шушкевича, Кравчука и Ельцина в декабре 1991 года (нелигитимное и антиконституционное денонсирование Союзного договора) – стал реваншем мировой капиталистической системы, уже ставшей «экологическим трупом» [33].

 

- 5 -

«Зловещий Смех Истории», а История умеет «смеяться» над «слепым человечеством», потерявшим способность учиться у неё, состоял в том, что «временная победа» смертельного врага СССР – глобального империализма в форме «беловежского демонтажа СССР» в декабре 1991 года только ускорила «сползание» человечества в «пучину» возможной экологической гибели.

«Антикоммунизм», построенный на почве проповедей либерализма, индивидуализма, отрицания коллективизма, общего дела, ценностей созидания и труда, который усиливается общей империалистической тенденцией роста отчуждения человека от своей природы, и Природы в целом, от гуманизма, от любви, сопровождающегося разрушением семьи, общества, ценностных ориентаций на добро, правду, истину, красоту, от служения Общему Делу – например, Общему Делу построения гармоничных отношений между Человеком и Природой, превращается в механизм экологической гибели человечества в XXI веке.

В работе «Миссия коммунизма в XXI веке» автор подчеркивал следующее гуманистическое призвание коммунизма [48, с. 6]:

«…коммунизм – это не только общественная формация, приходящая на смену капиталистической формации, но и новая парадигма всей истории, когда человек превращается в истинного субъекта истории, по Марксу – «подлинная история», т.е. история управляемая… Переход к коммунизму означает конец стихийной, в последние столетия – рыночно-капиталистической, истории и начало новой, управляемой истории…

Миссия коммунизма и коммунистов в XXI веке – спасение человечества от экологической гибели через установление ноосферного социализма на Земле.

Социализм как переходная фаза движения к коммунизму, по словам К.Маркса и Ф.Энгельса, означает изменение способа развития человека [53, с. 440, 441]. Причем, это такое изменение, при котором «рабочему классу, завоевавшему «природу», предстоит завоевать «человека» [54, с. 123].

Что означает императив «завоевать человека», обращенной к социализму?

Это означает, что социалистическая революция, если её рассматривать не в политическом контексте, а в контексте социалистического преобразования всех устоев общественного бытия, включает в себя человеческую революцию, преобразование человека, изменение самого способа его бытия и развития, подъема качества его сознания и его интеллекта на уровень коммунистического сознания и интеллекта, когда «наше» становится таким же близким человеку, как «моё», когда он поднимается на уровень ответственности за ход истории…

Советская цивилизация в лице СССР породила невиданный во всемирной истории феномен – советского человека, изучение которого еще впереди, и это был результат происходившей человеческой революции. Но этот результат, также как и человеческая революция, не получили необходимого теоретического осмысления в марксистско-ленинской теории и не были закреплены во внутренней политике КПСС, особенно в постсталинский период развития, в системе мотивации труда и в системе воспитания» (конец цитаты., выдел. нами, С.А.).

Развитию последнего положения в этой цитате автор посвятил специальную работу в этом году – «СССР в ХХ веке – Предтеча Ноосферного Прорыва человечества из России в XXI веке» [22]. В той работе раскрывалось важное новое теоретическое положение:

  • социалистическая человеческая революция, которая охватывает всю историю СССР (1922 – 1992), осталась незавершенной, и требует своего завершения в новом, более сложном и системном – ноосферном формате в XXI веке, т.е. через её превращение в ноосферную человеческую революцию и соответственно – в Роды Действительного, т.е. Ноосферного, Разума [47], способного осуществить научное управление столь сложным объектом, каким является социоприродная эволюция. А иначе – экологическая гибель человечества в XXI веке.

Именно поэтому СССР в ХХ веке становится Предтечей Ноосферного Прорыва человечества именно из России в XXI веке, более того, автор уверен, до середины XXI века.

К этому добавим важное положение, сформулированное советским и российским философом-марксистом Ричардом Ивановичем Косолаповым. Он в статье «Формула Сталина» [32] отметил, что в СССР человечество уже начало совершать прорыв – переход в ноосферу, но не завершило этот прорыв.

Он писал [32]:

«Сталин, как и Ленин, во всей своей многогранности, дорастали до ноосферного уровня, однако после него (наш комментарий – после Сталина, С.А.) рост был приостановлен. Человечество в лице ведомой им партии, советского рабочего класса, народа совершили прорыв – переход в ноосферу, но закрепить его и расширить мог своим натиском только новый кадровый «второй эшелон», подготовить который Сталин и не сумел, и не успел. При колоссальном размахе во второй половине ХХ века научно-технической революции, качественно сказавшейся особенно заметно в развитии и совершенствовании массовых информационных технологий, то есть инструментария мыслящего мозга, – будто бы в насмешку над ним – произошёл пугающий интеллектуальный социально-нравственный спад.

Задачу полноценного перехода в ноосферу не знающая жалости ирония истории сдвинула на два-три поколения вперед» (конец цитаты, выдел. нами, С.А.).

Её – эту задачу «полноценного перехода в ноосферу» призвана решить Россия в ближайшее время.

- 6 -

Триада <русофобия, антикоммунизм, капиталорасизм> это символическая триада античеловеческой сущности глобального империализма, которого мы называем «коллективным Западом».

Еще А.Дж.Тойнби, знаменитый ученый-историк и английский аристократ, незадолго до ухода своего из жизни в 1975 году дал нелицеприятную оценку «западной цивилизации», как системе, ведущей человечество к самоуничтожению [55, с. 597, 598]:

«Запад способен гальванизировать и разъединять, но ему не дано стабилизировать и объединять… человечество не сможет достичь политического и духовного единства, следуя западным путем. В то же время совершенно очевидна насущная необходимость объединяться, ибо в наши дни единственная альтернатива миру – самоуничтожение…».

Эпоха Великого Эволюционного Перелома – это эпоха перехода к Ноосферной Истории, при доминировании Закона Кооперации, Закона идеальной детерминации в истории через общественный интеллект [25, 43 - 45], означающей собой возвышение коллективного Разума человечества, и следовательно – Науки, на уровень Ответственности за научное управление социоприродной эволюцией.

Именно Россия, как Цивилизация с доминирующей ролью Закона Кооперации, обусловленной высокой энергостоимостью воспроизводства жизни общества из-за холодного климата и суровых географических условий земледелия, как полиэтническая кооперация многих народов, народностей, национальностей при руководящей и созидающей роли русского народа, призвана стать Лидером Ноосферного Прорыва человечества.

 

- 7 -

Специальная военная операция (СВО) по денацификации и демилитаризации Украины, которую (имеется в виду Украина) империализм США стал превращать в «Анти-Россию» – в своей «штурмовой таран», действующий под нацистской символикой и направленный против русского народа, «русского мира» и России, – предстает как один из моментов целой эпохи агонии всей системы глобального империализма мировой финансовой капиталократии.

И в предстоящей эпохе ноосферных преобразований отпор, причем идеологический отпор, русофобии, антикоммунизму и капиталорасизму становится важным фактором на пути к победе в войне с этим «чудовищным монстром», имя которому – глобальный империализм.

Россия снова, как и 100 лет назад, выдвигается на передний план борьбы за Будущее Человечества в XXI веке, имя которому, по определению автора, Ноосферизм, как новый путь развития, включающий в себе как свою социально-экономическую базу – Ноосферный Экологический Духовный Социализм.

Снова, как в 50-х – 60-х годах ХХ века, борьба за Ноосферный Социализм в XXI веке включает в себя: и борьбу против глобального империализма, и борьбу за мир во всем мире, за Мир без Войн и Насилия, который должен стать планетарный кооперацией народов-этносов и Ноосферным Союзом Цивилизаций.

Не будем забывать, что приход советского социализма в начале ХХ-го века в историю человечества был освещен ленинским «Декретом о мире»!

Но Мир без Войн и Насилия, как мир глобальной справедливости, возможен только на базе Ноосферного Экологического Духовного Социализма, научно-образовательного общества, в котором наука является не только производительной силой по К.Марксу, но и базой управления социоприродной эволюцией, а образование составляет «базис базиса» духовного и материального воспроизводства.

Основой такой формы бытия служат законы:

  • Закон опережающего развития качества человека, качества общественного интеллекта и качества образовательных систем в обществе;
  • Закон опережения прогрессом человека научно-технического прогресса;
  • Закон интеллектно-информационно-энергетического баланса (соответствия).

В марте этого, 2022-го, года автор опубликовал научно-философское эссе «Мы – русские, какой восторг!» [23].

Автор решил закончить эту статью последним абзацем из этого эссе [23, с. 54]:

«Система мировой финансовой капиталократии рушится на наших глазах. Наступившая Эпоха Великого Эволюционного Перелома – это одновременно и Эпоха Великого Краха рынка, капитализма и либерализма. Одновременно – это Эпоха Ноосферного Преобразования Мира, стратегия спасения человечества через его переход к Ноосферному Экологическому Духовному Социализму, который есть новый, Ноосферный этап социалистической истории человечества, «старт» которой дала Великая Русская Социалистическая Революция 105 лет назад, в 1917 году!

Великая Русская Социалистическая Революция продолжается, превращаясь в Ноосферную Революцию XXI века!

И возглавит её Россия!

«Мы – русские, какой восторг!» (конец цитаты, С.А.).

На этом автор ставит не «точку», а «троеточие»…

 

Литература

 

  • Клуге К. Коммунизм Христа. Анализ Нового Завета. – М.: Искусство, 1992. – 127с.
  • Де-Скроховский К.О. От мрака к свету или Римо-католичество и экуменизм в борьбе с Православием. – СПб.: Изд-во «Воскресение», 1997. – 239с.
  • Вебер М. Избранное. Образ общества/ Пер. с нем. – М.: Юрист, 1994. – 704с.
  • Каутский К. Происхождение христианства. – М.: Изд-во полит. лит. 1990. – 463с.
  • Фромм Э. Догмат о Христе – М.: Олимп, ООО «Изд-во АСТ «ЛТД», 1998. – 416с.
  • Булгаков С.Н. Христианский социализм – Новосибирск: Наука, Сиб. Отд-ние, 1992. – 127с.
  • Субетто А.И. Будущее «Великого Раскола» христианства в логике действия ноосферного императива: научно-философский очерк/ Под науч. ред. д.ф.н., проф. Л.А.Зеленова. – СПб.: Астерион, 2017. – 92с.
  • Субетто А.И. Исторический крах принципа богоизбранности народа для господства над миром в Эпоху Великого Эволюционного Перелома: монография/ Под науч. ред. президента Петровской академии наук и искусств д.ф.н., проф. А.В.Воронцова. – СПб.: Астерион, 2019. – 134с.
  • Булгаков С.Н. Философия хозяйства. – М.: Наука, 1990. – 412с.
  • Субетто А.И. Основания и императивы стратегии развития России в XXI веке (в логике противостояния глобальному империализму и ноосферно-социалистического прорыва). – СПб. – Кострома: Смольный ун-т РАО, КГУ им. Н.А.Некрасова, 2005. – 324с.
  • Субетто А.И. Капиталорасизм: научно-философское эссе/ Под науч. ред. д.ф.н., проф. А.В.Воронцова. – СПб.: Астерион, 2021. – 44с.
  • Субетто А.И, Глобальный империализм и ноосферно-социалистическая альтернатива. – СПб.: КГУ им. Н.А.Некрасова, Изд-во «Астерион», 2004. – 99с.
  • Ленинская теория империализма и современная глобализация (коллективная монография). Книги I и II/ Под науч. ред. А.И.Субетто – СПб.: Астерион, 2003. – 876с. (380с.; 496с.)
  • Субетто А.И. Экономический колониализм и крах рыночных реформ в России. Наступление эпохи великих ноосферно-социалистических преобразований: научно-философский очерк/ Под науч. ред. Президента Петровской академии наук и искусств, д.ф.н., проф. А.В.Воронцова. – СПб.: Астерион, 2019. – 52с.
  • Субетто А.И. Капиталократическая Эсхатология (Причины возможного экологичыеского самоуничтожения строя капиталократии)/ Под науч. ред. д.ф.н., проф. Л.А.Зеленова. – СПб.: Астерион, 2016. – 47с.
  • Субетто А.И. Экологический финал глобального империализма и императив ноосферно-социалистического прорыва человечества (100-летию Великого Октября посвящается)/ Под науч. ред. д.ф.н., проф. А.В.Воронцова. – СПб.: Астерион, 2017. – 32с.
  • Субетто А.И. Декларация Петровской академии наук и искусств «Современный мир и пути решения проблем России на этапе движения к устойчивому развитию» (принята единогласно на VI Съезде Петровской академии наук и искусств 6 – 7 октября 2005 года). – СПб.: УНИТ «Астерион», 2005. – 52с.
  • Меморандум XI Съезда Петровской академии наук и искусств «Россия и мир в XXI веке: наука, культура и образование как ведущие механизмы стратегии выхода из экологического тупика истории» (принят единогласно на XI Съезде ПАНИ 22 октября 2022 года/ А.В.Воронцов, А.И.Субетто. – СПб.: Астерион, 2021. – 64с.
  • Изборское слово// «Завтра». – 2022. – Октябрь - №38(1499). – с. 1
  • Иоанн, Митрополит Ленинградский и Ладожский. Союз нерушимый// «Завтра». – 1994. - №10. – с. 6
  • Субетто А.И. Владимир Ильич Ленин: гений русского прорыва человечества к социализму. – СПб.: Астерион, 2010. – 492с.
  • Субетто А.И. СССР в ХХ веке – Предтеча Ноосферного Прорыва человечества из России в XXI веке (переход социалистической человеческой революции в ноосферную человеческую революцию или «Роды Действительного Разума» – императив выживаемости человечества на Земле)/ Под науч. ред. президента Ноосферной общественной академии наук, д.псих.н., проф. В.В.Семикина. – СПб.: Астерион, 2022. – 44с.
  • Субетто А.И. «Мы – русские, какой восторг!»: научно-философское эссе/ Под науч. ред. д.псих.н., д.пед.н., д.т.н., проф., Заслуженного испытателя и создателя космической техники В.В.Лукоянова. – СПб.: Астерион, 2022. – 56с.
  • Субетто А.И. Капиталократия и глобальный империализм. – СПб.: Астерион, 2009. – 572с.
  • Субетто А.И, Ноосферизм. Том первый. Введение в ноосферизм. – СПб.: КГУ им. Н.А.Некрасова, КГУ им. Кирилла и Мефодия, 2001. – 537с.
  • СССР о себе// «Отечественные записки» (приложение к газете «Советская Россия»). – 2022. – 20 апреля. – №7(480). – 32с.
  • Ленин В.И. Сочинения. Т. 33
  • Катасонов В.Ю. Экономическое чудо// «Отечественные записки» (приложение к газете «Советская Россия»). – 2022. – 14 апреля. – №6(479). – с. 5, 6.
  • Катасонов В.Ю. Экономика Сталина/ Отв. ред. О.А.Платонов. – М.: Ин-т русской цивилизации, 2014. – 416с.
  • Борбюс А. Сталин – Ленинград: Изд-во РКП «Русь», 1997. – 188с.
  • Субетто А.И. Сталин и Победа в Великой Отечественной войне – символы Высоты Духа Советской Цивилизации/ Под науч. ред. д.ист.н. В.П.Казанцева. – СПб.: Астерион, 2019. – 208с.
  • Косолапов Р.И. Формула Сталина// «Советская Россия». – 2010. – 21 декабря. – №140(13502) – с. 2, 3
  • Субетто А.И. Манифест ноосферного социализма/ Под науч. ред. В.Г.Егоркина. – СПб.: Астерион, 2011. – 108с.
  • Субетто А.И. Качество жизни человека, общества и человечества как проблема стратегии выживания в XXI веке: лекция, прочитанная 9 сентября 2022 года в Государственном университете управления, г. Москва. – СПб.: Астерион, 2022. – 40с.
  • Субетто А.И. Стратегия колонизации. Неизбежный крах рыночных реформ// «Улики» (приложение к газете «Советская Россия»). – 2019. – 4 июля. – №129. – с. 5 – 7
  • Катасонов В.Ю. «Давний мир» для Рокфеллера// «Советская Россия». – 2020. – 30 мая. – №53(14877). – с. 3
  • Ленин В.И. Полн. Собр. Соч., т. 27. – М.: Изд-во полит. лит-ры, 1989.
  • Субетто А.И. Коммунизм и русский вопрос. – СПб.: ПАНИ, Астерион, КГУ им. Н.А.Некрасова, 2006. – 40с.
  • Жухрай В.М. Сталин: правда и ложь. – М.: 1998
  • Сорос Дж. Кризис мирового капитализма. Открытое общество в опасности/ Пер. с англ. – М.: ИНФРА, 1998. – XXVI, 262с.
  • Мартин Г.-П., Шуманн Х. Западня глобализации. Атака на процветание и демократию. – М.: «Альпина», 2001. – 335с.
  • Платонов О., Рейзеггер Г. Мировая, гегемония Америки. Летопись кровавых преступлений. – М.: Алгоритм, 2012. – 368с.
  • Субетто А.И., Лукоянов В.В. Диалоги: Ноосферизм – Будущее Человечества/ Под науч. ред. президента Ноосферной общественной академии наук, д.псих.н., проф. В.В.Семикина. – СПб.: Астерион, 2020. – 183с.
  • Субетто А.И. Ноосферизм: новая парадигма бытия человека и развития цивилизации на Земле и в Космосе/ Под науч. ред. д.т.н., д.псих.н., д.пед.н., проф. Заслуженного испытателя и создателя космической техники В.В.Лукоянова. – СПб.: Астерион, 2020. – 380с.
  • Субетто А.И. Закон опережающего развития человека, качества общественных педагогических систем и качества общественного интеллекта – социалистический императив. – М.: Исследовательский центр Госкомобразования СССР, 1990. – 84с.
  • Субетто А.И. Управляющий разум и новая парадигма науки об управлении (в контексте ноосферного императива XXI века)/ Под науч. ред. д.т.н., д.псих.н., д.пед.н., проф. Президента Международной академии гармоничного развития человека (ЮНЕСКО) В.В.Лукоянова. – СПб.: Астерион, 2015. – 92с.
  • Субетто А.И. Роды Действительного Разума/ Под науч. ред. д.ф.н., проф. Л.А.Зеленова. – СПб.: Астерион, 2015. – 200с.
  • Субетто А.И. Миссия коммунизма в XXI веке/ Под науч. ред. Л.А.Зеленова. – СПб.: Астерион, 2012. – 40с.
  • Субетто А.И. XXI век – «роды» ноосферной истории человечества: научно-философский очерк/ Под науч. ред. д.э.н., проф. В.А.Шамахова. – СПб.: Астерион, 2020. – 44с.
  • Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 42
  • Коммонер Б. Замыкающийся круг. – Л.: Гидрометеоиздат, 1974. – 280с.
  • Зубаков В.А. Эндоэкологическое отравление и эволюция: стратегия выживания (К саммиту ООН «Рио+10»). – СПб.: 2002. – 86с.
  • Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.3
  • Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т. 10
  • Тойнби А. Дж. Постижение истории. Пер. с англ./ Сост. Огурцов А.П.; Вступ. ст. Уколовой В.Н.; Закл. ст. Рашковского Е.Б. – М.: Прогресс, 1991. – 736с.

Справка об авторе

 

Субетто Александр Иванович – д.ф.н., д.э.н., к.т.н., профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат Премии Правительства РФ, первый вице-президент Петровской академии наук и искусств, почетный президент Ноосферной общественной академии наук, председатель Философского Совета Русского Космического Общества, член Центрального Совета РОО «Русские ученые социалистической ориентации» член Президиума Международного Высшего Ученого Совета, строитель Космодрома Плесецк (1959 – 1969г.), полковник Космических войск СССР (служба в Вооруженных Силах СССР – 1954 – 1992гг.).

Добавить комментарий

Вы можете авторизоваться с помощью социальных сетей:

     

Или заполнить форму:


Защитный код
Обновить