Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Посвящается 100-летию СССР

Аннотация.  В статье раскрываются базовые положения концепции ноосферной евразийской интеграции стран СНГ. Ноосферная евразийская интеграция стран СНГ есть закономерность и императив XXI века. Большая идея ноосферной евразийской интеграции – Ноосферный Экологический Духовный Социализм.

 Ключевые слова: ноосфера, интеграция, Россия, кооперация, конкуренция, рынок, капиталократия, экология, история, парадигма, социализм, закон, эволюция, человечество, интеллект.

Abstract. The present article-report is devoted to the basic principles of the concept of noospheric Eurasian integration of CIS countries. Noospheric Eurasian integration of CIS countries is the consistent pattern and imperative of the XXI century. The major idea of noospheric Eurasian integration – Noospheric Ecological Spiritual Socialism.

Key words: noosphere, integration, Russia, cooperation, competition, market, capitalocracy, ecology, history, paradigm, socialism, law, evolution, population, intelligence.

 

  • Преамбула

 

Ноосферная евразийская интеграция стран на территории бывшего Союза Советских Социалистических Республик – СССР 100-летие которого мы отмечаем в конце 2022 года, а до него – в прошлом Российской империи, есть императив XXI века. Речь идет о перспективе евразийской интеграции, распространяемой на весь XXI век. Это означает, что в представляемой концепции затрагиваются фундаментальные основания логики исторического развития человечества, России и Сотрудничества Независимых Государств – СНГ, как преемника СССР в постсоветский период истории. Главная идея концепции – за ноосферной интеграцией стран СНГ на перспективу XXI века стоят:

  • императив экологического выживания человечества через его переход к ноосферной парадигме эволюции
  • и наступление новой парадигмы истории вообще на базе доминирования закона кооперации и механизма ноосферного коллективного разума.
  • Эпоха Великого Эволюционного Перелома как эпоха

ноосферно-социалистического преобразования мира

 

Человечество вошло в историческую эпоху, которую автор называет «Эпохой Великого Эволюционного Перелома», и которой он обозначает наступившие Экологические Пределы рыночно-капиталистической системе хозяйствования человечества на Земле, поскольку глобальный экологический кризис к концу ХХ века вступил в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы. Поэтому одновременно эта эпоха есть – Эпоха Перехода к Ноосферному Экологическому Духовному Социализму, который должен обеспечить управляемую социоприродную эволюцию на базе общественного интеллекта и научно-образовательного общества.

Эпоха Великого Эволюционного Перелома – это событие во всемирной истории человечества, в целом – во всей антропной эволюции, с которым человечество сталкивается впервые.

Она несет в себе два исхода для исторической судьбы человечества; России и стран СНГ в его составе:

  • первый исход – ноосферно-социалистическое преобразование мира, самих основ бытия человечества, через переход к эволюции на базе доминирования закона кооперации и механизма общественного интеллекта – ноосферного коллективного разума человечества, планетарной кооперации народов-этносов и мира без войн и насилия, без эксплуатации человека человеком;
  • второй исход – глобальная экологическая гибель человечества именно по рыночно-капиталистическим основаниям.

Первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы возвестила о том, что система капитализма и мирового рынка, за которой скрывается строй мировой финансовой капиталократии, превратилась в «экологического могильщика человечества», и спасение человечества – в освобождении от «объятий» этого «экологического своего могильщика».

Научную аргументацию данного положения автор представил в серии работ, в том числе в таких своих научных трудах как: «Ноосферизм» (2001), «Манифест ноосферного социализма» (2011), «Императив ноосферно-социалистического преобразования мира в XXI века» (2012), «Планетарная кооперация этносов – основа гармоничного развития человечества в XXI веке» (2012), «Капиталократическая эсхатология» (2016), «Экологический финал глобального империализма и императив ноосферно-социалистического прорыва человечества» (2017), «Ноосферизм: новая парадигма бытия человека и развития цивилизации на Земле и в Космосе» (2020) и другие.

Были ли предупреждения со стороны ученых мира, обращенные к разуму здравомыслящих людей на Земле? – Да, были.

Известный американский эколог Б.Коммонер в монографии «Замыкающийся круг» (1974) вынес жесткий экологический вердикт: технологии на базе частной собственности уничтожают самое главное богатство человечества – экосистемы на Земле.

В докладе, выполненном по заказу Мирового банка в 1991 году, и написанном группой ученых во главе Р.Гудлендом, Х.Дейли и С.Эль-Серафи, был сделан вывод, повергший «интеллект» мировой капиталократии в шоковое состояние: в земной экологически заполненной нише, которую занимает человечество, рыночный механизм развития экономики исчерпал себя.

По этому поводу российский ученый В.А.Зубаков в работе «Эндоэколгическое отравление и эволюция: стратегия выживания» (2002) становится на позицию научно-«сильной» постановки проблемы выживания, в которую входят два «сильных» тезиса-императива:

  • «рыночная стратегия исчерпал себя»;
  • «необходим переход к сознательно-регулируемому гомеостазису общества с природой».

Академик АН СССР, потом РАН, В.А.Коптюг в своем аналитическом обзоре итогов дискуссии на Конференции ООН по окружающей среде и устойчивому развитию в Рио-де-Жанейро в июне 1992 года подчеркнул главный вывод, вытекающий из этой дискуссии: на пути перехода человечества на стратегию устойчивого развития главным барьером выступает частная собственность на средства производства, т.е. вся рыночно-капиталистическая система.

 

  • Миссия переживаемой исторической эпохи – стратегия экологического выживания, на основе которой будет

осуществляться переход к ноосферному социализму

 

В начале ХХ века, в 1917 году Россия, совершив Великую Октябрьскую социалистическую революцию, которую автор в 2007 году, в год её 90-летия, предложил по аналогии с Великой Французской революцией назвать Великой Русской Социалистической Революцией, потому что русский народ – рабочий класс и крестьянство – были её главной движущей силой (как и в годы Великой Отечественной войны 1941 – 45гг. по оценке И.В.Сталина), открыла Эпоху Социалистического Преобразования Мира.

И эта Эпоха, 100 лет спустя, именно вследствие перехода глобального экологического кризиса, возникшего в середине ХХ века, в первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы на рубеже 80-х – 90-х годов (а признаков, доказывающих именно эту катастрофическую оценку автора, – множество, например по диагностике Конференции в Рио-де-Жанейро 1992 года, уничтожение биологического разнообразия происходит такими темпами, что оно может сократиться, если вести отсчет от 1992 года, на 50% уже к 2025 – 2030 годам, что и подтверждается данными мониторинга), приобретает новое качество, «нагружаясь» миссией стратегии экологического выживания человечества, качество Эпохи Ноосферно-Социалистического Преобразования Мира. А иначе? – А иначе неотвратимая экологическая гибель человечества, вполне возможно – до конца XXI века.

А.П.Федотов, ученый-физик, один из разработчиков советского коллайдера в середине 80-х годов, в своей работе «Глобалистика» (2002) представил, на основе им же разработанных индикаторов и моделей, прогноз: человечество в период с 2020 по 2030 годы (2025±5) ждет двойной коллапс. Он состоит в совмещении –

  • конфликта между богатым меньшинством и бедным, фактически нищим, большинством человечества (к этому можно добавить изобретенную финансовой капиталократией США в отеле Фермонт в сентябре 1995 года формулу «20% : 80%», по которой 80% населения, с позиции интересов воспроизводства мирового капитала, объявлены «лишними», и которые в течение XXI века обрекаются, – в той или иной форме – через голод, через войны, через «оранжевые революции», через уничтожение института семьи, – на уничтожение),
  • и конфликта экологического – между рыночно-капиталистическим человечеством и Природой, т.е. Биосферой.

А тот факт, что поляризация между «полюсом» концентрации капитала и в целом материального богатства в руках финансовой капиталократии и «полюсом» бедности почти 90% человечества достигла астрономического масштаба, подтверждается данными анализа транснационального банка Credit Suisse: 0,7% населения планеты, т.е. вершина пирамиды капиталократии, сосредоточила в своих «руках» 45,2% мирового богатства, второй «слой» этой пирамиды – слой «золотых элитариев», охватывающий 7,4% населения планеты, – 39,4% мирового богатства, что означает, что 8,1% населения планеты Земли владеет 84,6% мирового богатства. Именно «верхушка» мировой капиталократии, олицетворяющая собой 0,1% населения планеты, и разработала модель «20% : 80%», – и уже изготовилась к развязыванию 4-й мировой империалистической войны, чтобы «списать» на нее «долларовый пузырь» и резко сократить население Земли. Если это произойдет, то эта война станет формой гибели и всего человечества, и этой «сумасшедшей» «верхушки» финансовой капиталократии, мнящей себя вершительницей истории, а на деле представляющей собой экологически самоуничтожающийся Анти-Разум (концепции Анти-Разума капиталократии автор посвятил специальную работу в 2003 году «Разум и Анти-Разум»).

  • Четыре теоретических положения как основания для раскрытия причин экологического и ноосферного отрицания стихийной истории в ХХ-ом и XXI-ом веках

 

Чтобы осознать сущность «Великого Эволюционного Перелома», с которым человечество сталкивается впервые за всю историю своего становления и развития, как части Биосферы – планетарной Системы Жизни на Земле, – нужно ответить на один важный вопрос «Почему именно в ХХ веке человечество, казалось бы на фоне таких впечатляющих достижений в научно-техническом прогрессе, успехов в развитии мировой культуры, «породило» вначале глобальный экологический кризис, а потом, к концу века, и первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы?».

Ответ на этот вопрос имеет несколько историко-эволюционных оснований.

 

Первое.

В рамках разрабатываемой научно-мировоззренческой системы Ноосферизма, как развития учения о Биосфере и Ноосфере В.И.Вернадского (см.: А.И.Субетто «Ноосферизм. Том первый. Введение в ноосферизм», 2001) выдвигается ноосферная парадигма универсального эволюционизма, по которой любая прогрессивная эволюция («конус прогрессивной эволюции»), сопровождается ростом сложности систем и подчиняется действию двух метазаконов:

  • (1) метазакону сдвига от доминанты закона конкуренции и механизма естественного отбора к доминанте закона кооперации и механизма интеллекта; и как его следствие –
  • (2) метазакону интеллектуализации или «оразумления» прогрессивной эволюции, в том числе прогрессивной эволюции Вселенной или космогонической эволюции, глобальной эволюции Биосферы на Земле, социальной эволюции человечества, в соответствии с которым наступление ноосферного этапа в эволюции Биосферы на Земле и в истории человечества в XXI веке является законом.

Данная парадигма универсального эволюционизма является своеобразным синтезом 3-х парадигм эволюционизма – дарвиновской (автор – Ч.Дарвин; «селектогенез», доминирование закона конкуренции и естественного отбора), кропоткинской (автор П.А.Кропоткин, доминирование сотрудничества и взаимопомощи в эволюции; автор назвал это доминированием закона кооперации, а парадигму – «коогенезом») и берговской (автор – Л.С.Берг; наличие законов, направляющих прогрессивную эволюцию; «номогенез»).

В этой парадигме, которую автор назвал ноосферной парадигмой универсального эволюционизма, появляется «механизм интеллекта» как антипод «механизму естественного отбора».

«Интеллект» здесь авторм используется как синоним «управления будущим», т.е. как синоним «опережающей обратной связи». Он потому и является антиподом «естественному отбору», что в механизме последнего выражена «запаздывающая обратная связь».

«Интеллект», как механизм эволюции, сопровождает действие закона кооперации, определяющего рост сложности систем. «Кооперация» в эволюции, «рождающая» из кооперирующихся систем более сложную систему, закрепляется тогда и только тогда, когда эмерджентным эффектом новой целостной системы является скачок в качестве интеллекта системы, и увеличивается (соответственно скачком) управление будущим (по лагу упреждения) со стороны этой системы.

 

Второе.

По отношению к социальной прогрессивной эволюции, т.е. к истории человечества, также действует эти два метазакона.

До ХХ века в истории человечества доминировал закон конкуренции и механизм социального отбора («социал-дарвинизм»; по отношению к капитализму он обрел характеристику принципа Гоббса: «война всех против всех», «человек человеку – волк»), что и позволяло рассматривать эту историю как Стихийную (в определении К.Маркса как «предысторию»). Хотя в его «тени» действовал и закон кооперации, и сопровождающий его действие – закон роста идеальной детерминации в истории через общественный интеллект.

Общественный интеллект – совокупный интеллект общества, который автором определяется как единство науки, культуры и образования, единство общественного знания и общественного сознания, опосредованно реализующееся как управление будущим со стороны общества, как социальной системы.

Таким образом, рост роли общественного интеллекта, сопровождающий рост роли закона кооперации в социально-экономическом развитии, есть рост управляемости со стороны общества как социальной целостности.

Если до ХХ века история человечества (начиная с «неолитической революции») реализовалась как Стихийная малоэнергетическая история (человек встретил ХХ-й век, вооружённый на 99%  традиционными видами энергии, – мускульной энергией тела человека, мускульной энергией домашних животных, энергией ветра и воды, благодаря применению ветряных и водяных мельниц и др.), то в ХХ веке произошел скачок в энергетическом базисе мирового хозяйства в ~ 10 в 7-й степени, что определило, в оценке автора, ХХ-й век – как Большой Энергетический Взрыв в социальной эволюции, или другими словами – как Энергетическую революцию в социальной эволюции человечества.

Действует, входящий в теоретическую систему Ноосферизма, Закон:

  • чем больше энергетическое воздействие со стороны социальной системы на природу, т.е. на Биосферу, тем более упреждающим должно быть управление и предвосхищение негативных экологических последствий, что означает резкое увеличение роли общественного интеллекта как управления социально-экономическим развитием и развитием социоприродных отношений.

Соединение стихийных рыночных регуляторов, доминирования закона конкуренции и большой энергетики мирового хозяйства и, следовательно, – природопользования и поставило человечество к началу XXI века на край экологической гибели.

Прогноз К.Маркса о переходе от «предыстории» человечества к «подлинной», т.е. управляемой, истории, на рубеже ХХ и XXI веков приобрел новое, ноосферное содержание.

Только теперь переход к «подлинной» или управляемой истории, на фоне первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы, приобретает новое качественное содержание – содержание перехода к управляемой социоприродной – или ноосферной – эволюции на базе общественного интеллекта и научно-образовательного общества – единственной формы будущего устойчивого развития и реализации императива выживаемости. И социальная организация жизни общества, которая может это осуществить, есть Ноосферный Экологический Духовный Социализм.

Третье.

Таким образом, начало XXI века – Эпоха Великого Эволюционного Перелома – несет в себе смысл Смены парадигм Истории – смены Стихийной, на  основе доминирования закона конкуренции, института частной собственности на средства производства, рынка, принципа прибыли, капиталократии и колониализма, парадигмы Истории, Управленческой Парадигмой, на базе доминирования закона кооперации, общественного интеллекта, ноосферного социализма, Истории.

Причем – истории особой, уже выходящей за пределы своей относительной социальной автономности, соединяющейся с историей Природы, – в форме управляемой социоприродной эволюции, предполагающей:

  • выход на передний план общественного интеллекта, как механизма развития,
  • и становление научно-образовательного общества, в котором образование становится «базисом базиса» духовного и материального воспроизводства, наука, становится производительной силой и силой управления, и выполняются требования базового закона устойчивого развития – Закона Опережающего Развития качества человека, качества общественного интеллекта и качества образовательных систем в обществе (впервые концепция этого закона автором была разработана в 1988 – 1990 годах и представлена в работе «Опережающее развитие человека, качества общественных педагогических систем и качества общественного интеллекта – социалистический императив» (1990)).

Четвертое.

Таким образом, смысл Эпохи Великого Эволюционного Перелома – в смене Парадигм Истории и в смене доминант в диалектике взаимодействия Законов Конкуренции и Кооперации, переход человечества к Кооперационной парадигме Истории, как основе ноосферного выхода человечества из Экологического Тупика Истории на рыночно-капиталистических основаниях, предполагающего установление планетарной кооперации народов-этносов на ноосферно-социалистической основе и мира без войн и насилия. Подчеркну, что это есть императив, входящий в императив выживаемости и определяющий смысл, и предназначение, XXI века. А иначе, XXI век превращается в трагедию человечества, в форме экологического самоубийства вследствие нехватки воли и разума для отказа от рыночно-капиталистической формы своего бытия, губительной и для природы, и для жизни самого человечества.

А «интеграция» стран и народов и есть формы кооперации.

  • Россия как цивилизация с доминирующей ролю закона кооперации и соответственно – евразийской интеграции

 

Россия как локальная евразийская общинная, с самым холодным климатом и большим пространством-временем бытия, есть «цивилизация Правды и Справедливости», ценностный геном которой центрируется вокруг «Правды», и который автор назвал в ряде своих работ «цивилизационным социализмом».

Вся тысячелетняя история России есть история процесса евразийской интеграции. А это означает, что в истории России всегда доминировал, вследствие холодного климата и высокой энергостоимости воспроизводства жизни общества (теория закона энергетической стоимости автором разработана и представлена в ряде работ, в том числе представлена в монографии «Основания и императивы стратегии развития России в XXI веке» (2005)), Закон Кооперации.  Русский народ, русский язык, русская культура выступали «скрепом» этой евразийской интеграции.

Рыночно-капиталистические механизмы развития разъединяют людей, народы и цивилизации, способствуют развитию эгоцентризма, этноцентризма, капиталоцентризма, и препятствуют решению глобальных экологических проблем. «Западная цивилизация» (или «Запад»), являющаяся «метрополией» системы глобального империализма мировой финансовой капиталократии, и де-факто воспроизводящая себя не только и не столько за счет прибавочной стоимости, рождаемой эксплуатацией наемного труда в собственных странах, сколько за счет прибавочной стоимости, рождаемой эксплуатацией экономических колоний, к которым относится практически все страны «периферии», за исключением стран, вставших на путь социалистического развития.

Здесь уместно вспомнить признание известного английского историка и мыслителя Арнольда Джозефа Тойнби (1889 – 1975) по поводу «разъединяющей» миссии «Запада», которое автор нашел в его работе «Постижение истории» (изданной в СССР в 1991 году): «Запад способен гальванизировать и разъединять, но ему не дано стабилизировать и объединять… человечество не сможет достичь политического и духовного единства, следуя западным путем. В то же время совершенно очевидна насущная необходимость объединиться, ибо в наши дни единственная альтернатива миру – самоуничтожение, к чему подталкивают человечество гонка ядерных вооружений, невосполнимое истощение природных ресурсов, загрязнение окружающей среды…».

Россия как цивилизация есть тысячелетний итог исторического евразийского синтеза на самой холодной территории мира, в которой доминирование закона кооперации над законом конкуренции, процессов интеграции над процессами разъединения народов-этносов было обусловлено, с одной стороны, высокой энергостоимостью воспроизводства жизни, единицы совокупного валового продукта, а с другой стороны – необходимостью отстаивать свою цивилизационную целостность и идентичность от вражеских нападений с «юга» и с «запада».

Обобщая исследования Н.Я.Данилевского, таких русских ученых и мыслителей, которые разработали концепцию евразийства России, как Н.С.Трубецкой, Н.Н.Алексеев, П.Н.Савицкий, Г.В.Вернадский, Л.П.Карсавин, Г.В.Флоровский, Л.Н.Гумилев, а также разрабатывая теоретическую систему философии истории России, в частности в уже упоминавшейся работе «Основания и императивы стратегии развития России в XXI веке», автор выдвинул положение, что Россия как цивилизация есть «центр устойчивости-неустойчивости мира», своеобразный центр «подвеса» маятника истории – «маятника» колебаний напряженностей всего мира. В 2005 году автор писал в этой работе: «Устойчивость евразийского пространства в Истории человечества формировалась тогда, когда появлялись государственные – суперэтнические «скрепы» этого пространства. В глубокой древности роль такого суперэтноса очевидно играли арийцы, которые первые тысячелетия послеледникового периода распространились от Балтики до Курил; затем скифский суперэтнос (от Карпат и до Саян); затем татаро-монгольская империя, и после неё Россия и как империя, и как  российский суперэтнос, образовавшийся в первую очередь на базе русского, украинского и белорусского народов (восточного славянства) и тюркских народов (туранского компонента по Н.С.Трубецкому)».

В написанной автором Декларации Петровской академии наук и искусств «Современный мир и пути решения проблем России на этапе движения к устойчивому развитию», которая была принята единогласно на V Съезде академии в 2005 году, было выдвинуто положение:

«Россия – цивилизация «цивилизационного социализма», что означает, что она в своих цивилизационных основаниях всегда была цивилизацией антикапиталистической, исторически была устремлена к правде, взаимопомощи, к любви и добротолюбию, к трудовому созиданию, к заботе о социально ущемленной части населения».

Поэтому революции 1905 и 1917 годов были революциями антикапиталистическими, в которых проявлялась историческая «логика» движения цивилизационных оснований России, вытекающая из высокоэнергостоимостной формы воспроизводства жизни из-за холодного климата и доминанты действия закона кооперации.

Поэтому победа социалистической революции в начале ХХ века именно в России и появление СССР как «советской цивилизации» (в определении С.Г.Кара-Мурзы) явились, на взгляд автора, выражением действия императивов истории России – как евразийской, общинной, при доминанте закона кооперации, самой холодной и с самым большим хронотопом (большим пространственно-временным континуумом) бытия цивилизации.

Только социализм как социальная организация общественной жизни и её планового восходящего (по качеству) воспроизводства, на базе доминанты общественной собственности на средства производства, смог в СССР обеспечить такую евразийскую интеграцию (социально-экономическую и духовно-культурную) более 190 народов и национальностей, которой не знала ни история России, ни история мира, и которая выдержала такую жестокую проверку своей «крепости», какой оказалась Великая Отечественная война. Советский народ не только защитил своё социалистическое отечество в лице СССР, но и спас все человечество от гитлеровско-фашистской диктатуры, несшей на своих «знаменах» расизм и геноцид многих народов. Только социализм освобождает людей и народы от эгоцентризма, способствует становлению человека высшего качества, для которого общие интересы развития и благополучия выше всего, выше, чем интересы личного обогащения, стремления к власти и наслаждениям.

  • Природа как Целое требует истинной, ноосферной целостности человечества

 

Процессы Первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы развиваются, и главный виновник эколого-смертельного («апокалипсического») сценария развития событий в первой половине XXI века – рыночно-капиталистическая система, доминирование закона конкуренции, в том числе геополитическая конкуренция, механизм войн и насилия, механизм власти капитала – капиталократия. И в то же время актуализируются проблемы интеграции стран и народов для решения региональных и глобальных проблем, стоящих барьерами на пути человеческого прогресса.

Сложившаяся парадигма интеграции в рыночно-капиталистическом пространстве взаимоотношений – торговых, политических, культурных, к сожалению, как открыто заявлял бывший президент США Д.Трамп, носят деловой, временной характер, который не затрагивает онтологический пласт бытия человечества и долгосрочных перспектив его развития.

Н.А.Бердяев еще в начале ХХ века, в 1918 году, как-то заметил в одной из своих работ, посвященной смыслу истории России: «… корыстный интерес таит в себе безумие…». Эта своеобразная оценка-предвосхищение русского мыслителя, православного философа, по оценке автора, в начале XXI века «материализовалась» в выдвигаемом автором положении: «мир капитало-рыночных отношений, глобального империализма и экономического (по Д.Кортену – «корпоративного») колониализма есть «экологически-безумный мир», последовательно «продвигающийся» к экологическому самоуничтожению.

Единственная модель устойчивого развития человечества, которую «ищут» лучшие умы человечества и государственные умы вот уже более 30 лет, управляемая социоприродная эволюция, т.е. ноосферная эволюция, на базе общественного интеллекта, научно-образовательного общества, и социально-экономического строя в виде Ноосферного Экологического Духовного Социализма.

Но чтобы выйти на такой уровень Ответственности и Управления, необходимы, как предварительное условие, планетарная кооперация народов-этносов.

В 2012 году на IV-ом Всемирном Научном Конгрессе в Санкт-Петербурге автор представил научный доклад «Планетарная кооперация этносов – основа гармоничного развития человечества в XXI веке». В этом докладе автор обращал внимание на следующий вывод, вытекающий из самого факта первой фазы Глобальной Экологической Катастрофы:

«Первая фаза Глобальной Экологической Катастрофы уже обозначила Предел стихийному развитию человечества, а значит – Предел его индивидуально-групповой, этнической раздробленности, когда доминируют частные или групповые интересы, детерминируемые конкуренцией, в целеполагании, переходящие в соответствующие формы политики уже на уровне отдельных стран.

Императив выживаемости требует от человечества установления Гармонии между ним, как Целым, и Природой как Целым, частью которого он является.

Такое Целое может возникнуть только на основе действия Закона Кооперации, как планетарная этническая кооперация.

…становление планетарной кооперации этносов включает в себя, как необходимость, историческое движение в сторону отказа от этнических форм эгоизма, поиска оснований для кооперации, установления гармонических отношений между этносами и народами, и внутри них, на принципах социальной справедливости и эколого-ноосферной нравственности…

…планетарная кооперация этносов как процесс XXI века подразумевает создание совокупного интеллекта такой планетарной этнической кооперации».

 

  • Россия как пионер ноосферной евразийской интеграции

Россия именно в силу своего цивилизационного евразийского местоположения на планете Земля имеет исторический опыт такой кооперации этносов и народов. Россия первой совершила в мировой истории 105 лет назад, в 1917 году, Социалистический Прорыв человечества к новому типу Истории, когда человек поднимается на высоту Субъекта Истории, истинного, сознательного её Творца. Россия первой совершила в 1961 году Космический прорыв человечества, благодаря гениям теоретической и практической космонавтики – К.Э.Циолковского и С.П.Королёва. Россия – СССР, благодаря научному творчеству В.И.Вернадского, стала родиной появления учения о  переходе Биосферы в Ноосферу, развитие которого породило научную школу Ноосферизма в России.

В.И.Вернадский показал глобально-эволюционную неотвратимость перехода Биосферы в новое свое качество – Ноосферу, в котором совокупный разум человечества, в первую очередь – Наука, становятся ноосферными, начинают, уже в определении автора, управлять Социо-Биосферной Эволюцией, соблюдая законы-ограничения действия гомеостатических механизмов Биосферы и планеты Земля, как суперорганизмов.

В Эпоху Великого Эволюционного Перелома это открытие В.И.Вернадского на фоне действия императива экологического выживания человечества, обретает новое содержание:

  • Переход Биосферы в Ноосферу и переход человечества от рыночно-капиталистической формы хозяйствования и воспроизводства жизни общества к ноосферно-социалистической форме, как базовое условие первого перехода, означают одновременно базовое условие экологического спасения человечества на Земле, выхода его из рыночно-капиталистического по источнику, экологического по содержанию Тупика истории.

Это означает, что кооперация, и интеграция соответственно, народов-этносов на Земле могут состояться, если вести речь об их качестве, удовлетворяющем императиву выживаемости, только как ноосферная кооперация и ноосферная интеграция.

 

  • Евразийская интеграция стран СНГ на ноосферной

основе – это императив

 

В настоящее время царствует экономо-центричное мировоззрение и экономо-центричная геополитика, за которыми «хитро прячется» глобальная политика мировой финансовой капиталократии. М.И.Кротов и В.И.Мунтиян в монографии «Экономическая безопасность России: Системный подход» (2016) выделяют для России два направления «реализации национальных стратегических интересов» – «в рамках «локального» интеграционного процесса (ближнего зарубежья) и в отношении мирохозяйственной системы в целом (дальнего зарубежья)». При этом подчеркивают свой прогноз: «Экономическая власть диктует миру свои правила игры, геополитика их оправдывает, а военная компонента защищает. Мир предрасположен к господству экономического пространства 

Субетто Александр Иванович

Субетто Александр Иванович: директор Центра ноосферного развития Северо-Западного института управления – филиала РАНХиГС при Президенте Российской Федерации, доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат Премии Правительства РФ, профессор кафедры истории религии и теологии Института истории и социальных наук РГПУ им. А.И.Герцена, почетный профессор НовГУ им. Ярослава Мудрого, почетный президент Ноосферной общественной академии наук, первый вице-президент Петровской академии  наук и искусств, председатель Философского Совета Русского Космического Общества, вице-президент Международной академии гармоничного развития человека (ЮНЕСКО), вице-президент Международной ассоциации выживания человечества (ЮНИСЕФ-ЮНЕСКО), член Президиума Международного Высшего Ученого Совета, действительный член Российской академии естественных наук, Европейской академии естественных наук, Международной академии психологических наук, Академии философии хозяйства, Академии проблем качества, член Экспертного Совета по региональной и муниципальной науке Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации