Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

DSC 0025kk

Имя Владимира Игловикова стало известно поклонникам живописи в 70-х годах, когда прошли его первые персональные выставки. Чаще всего их устраивали в Тобольске, родном городе Владимира Георгиевича.

Тогда искусствоведы наперебой заговорили о нем как о состоявшемся мастере живописи. С его картин веет романтизмом, пейзажи тонко выписаны – это и подкупает зрителя. Помню, какой аншлаг был на выставке 1994 года.
В 70-е годы с художником познакомился Владимир Солоухин. «Тобольская сказка» – так назвал он свою статью в журнале «Искусство». Писатель поделился впечатлениями от посещения сибирской мастерской художника: «Не мог я представить себе, что, пройдя, сильно наклонившись, в тобольский домик, увижу явление искусства оригинальное и самобытное... и когда он начал ставить перед нами одну картину за другой, то поскакали перед глазами ритмичные кони, расцвели необыкновенные, прекрасные, словно человеческие лица, подсолнухи, а среди них – прекрасные, словно цветы, человеческие лица... И березы, и цветы, и ситцы, и всё это своеобразно, неожиданно, как открытие».
Водил дружбу Владимир Игловиков еще и Валентином Распутиным.
Игловиков с одинаковой любовью относится и к Сибири, и к Подмосковью.
- Я родился в тот год, когда моему Тобольску исполнилось 350 лет. Это моя первая родина. Вторая – Ямал, до которого можно добраться по Иртышу за несколько часов. Мне было два года, когда туда перевели моего отца. Север считаю своей второй родиной. Есть и третья – Подмосковье .Самая большая любовь. Здесь я обосновался, когда стал профессиональным художником.
Как только Владимир получил аттестат зрелости, сразу же собрал чемоданчик и отправился в путешествие из Тобольска в Москву. Ему повезло: не имея никакой подготовки, он с ходу поступил в Московское художественное училище имени 1905 года и попал в группу к знаменитому живописцу Александру Дубинчику.
- Я начал рисовать с раннего детства, - вспоминает Владимир Георгиевич, - игрушек не было. Вместо них у меня, сколько себя помню, в руках был карандаш. Когда подрос, страшно захотел увидеть больших мастеров, попасть на выставки и в музеи. Годы учебы в училище вспоминаю с удовольствием.
Прежде чем создать картину, Игловиков пишет десятки этюдов с натуры. В его почерке легко угадывается влияние русского реалистического искусства.
Это хорошая школа: работы Владимира Георгиевича похожи на него – такие же светлые, искренние и по-настоящему русские.
«Солидный художник» - такое мнение можно услышать от его коллег по цеху – солидный, с точки зрения, силы воображения. Он обладает способностью обобщения. Это особенно видно по историческим сюжетам Игловикова. Он достаточно смело реставрирует события давно минувших дней, так что современному зрителю становится понятна патриотическая подоплека произведения. Владимир сам похож на национальных русских героев. «Я, например, мог бы с него написать портрет Пересвета. Мощный человек», - сказал как-то мне Степан Химочка.
Работая в Комбинате художественных работ, Игловиков по заказу писал много картин по мотивам сказок. Центральное место на подиуме занимает эпическое полотно, на котором автор изобразил момент беседы Александра Сергеевича с няней Ариной Родионовной. На заднем плане – рисунки на темы сказок Пушкина. «Жар-птица»  - в интерпретации Владимира Игловикова. Кстати, автор «Конька-Горбунка» Петр Ершов – земляк художника. А еще в Тобольске родился Перов.
София Тобольская, Ивановский женский монастырь, белокаменный Кремль на высоком берегу Иртыша, деревянные дома с резными наличниками и ставнями. От древнего Тобольска остались далеко не все памятники истории и культуры, не говоря уже о купеческих особняках, каждый из которых мог бы претендовать на охранную грамоту ЮНЕСКО. Старинные жилые постройки находятся в запущенном состоянии. В первозданном виде они сохранились лишь на картинах Игловикова.
Он помнит их с того времени, когда деревья были большими.