Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 

 

 2058662рррр

 

Публикуем в порядке общественной дискуссии материал. имеющий, на наш взгляд, крайне важное значение для судьбы нашей страны.

Представленный проект ФедеральногПубликуем в порядке общественной дискуссии материал. имеющий, на наш взгляд, крайне важное значение для судьбы нашей страны. о закона «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по вопросу добровольности дистанционного обучения» актуален и необходим. Поэтому мы поддерживаем доводы, представленные в пояснительной записке.

В целом, исходя из изучения проблем интеллекта, в частности именно становления и развития человеческого интеллекта в фило- и онтогенезе, у нас есть особое мнение по поводу взаимодействия компьютера и естественного интеллекта человека в онтогенезе.

Считаем, что дистанционное образование и овладение компьютером должно начинаться только с 6-го класса школы. Более раннее подключение к компьютеру нанесет вред развитию интеллекта ребенка. В начальной школе доминирует еще правополушарный интеллект. Ребенок нуждается в эмоционально-позитивной атмосфере своего развития в школе. Необходимо восстановить в отечественной педагогике., ориентированной на воспитание и обучение ребенка в начальной школе, авторитет концепции «школа радости» В.А.Сухомлинского. Необходимо вернуть в систему обучения по 6 класс включительно уроки хорового пения и музыкально-художественного воспитания, т.е. «уроки красоты». Человеческий интеллект, чем более эмоционален, тем более продуктивен. Здесь в развитие концепции «эмотивного мозга» внесла большой вклад психофизиологическая научная школа П.В.Симонова. Считаем, что на слушаниях в Государственной Думе должна быть поднята проблема разработки эргономики систем «человек-компьютер», а также инженерной психологии, ориентированной на взаимодействие человеческого интеллекта с компьютером, особенно в детском и подростковом возрасте.

Пренебрежение этой проблемой может превратить наше общество в «общество компьютерных дураков», которое за потерю интуиции специалиста – инженера, врача, ученого, которая связана с «бессознательным» в человеке, в частности с развитием «правополушарного интеллекта», будет платить за это свое качество ростом техногенных и экологических катастроф, падением качества управления развитием общества.

Считаем, что Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-43 «Об образовании в Российской Федерации» должен быть, как в своем названии, так и в содержании соответственно, расширен, превратиться в Федеральный закон «Об образовании и воспитании в Российской Федерации».

Дистанционное образование есть только образование, стимулирующее в какой-то мере – самообразование, именно как передачу и получение знаний, формирование умений и навыков, но не есть воспитание. Воспитание в школе даже более важно, чем образование, и оно проходит только через коллектив.

Должна быть сформулирована Национальная Доктрина развития образования и воспитания в России, должны быть четко сформулированы риски, связанные с дистанционным образованием, и которые отражают возможную деградацию «эмоционального мира» ребенка, подростка, юноши или девушки, сопровождающуюся ростом агрессии, отрицания, отчуждения от природы и общества, неумением работать в коллективе.

Российская школа нуждается в возвращении воспитания через коллектив, через пример учителя-воспитателя, через коллективный труд.

Мы считаем, что пора поднять «голос» внутри общественной дискуссии за возвращение в педагогическое пространство российской школы таких научно-педагогических школ всемирного значения, как школы А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского, М.П.Щетинина.

«Призма дистанционного образования», через которую «пропускаются цели и задачи образования и воспитания» слишком узка и не адекватна долгосрочным потребностям развития России в XXI веке.

Будущее – не за «цифровым» или «информационным» обществом, а за научно-образовательным обществом, в котором образование (как общественный институт) есть «базис базиса» духовного и материального воспроизводства, а наука становится не только производительной силой (по прогнозу К.Маркса), но и силой управления.

Человечество уже на планете Земля в рыночно-капиталистической парадигме хозяйствования породило первую фазу Глобальной Экологической Катастрофы, процессы которой ускоряются. Спасти человечество от экологической гибели может только его переход на ноосферную парадигму устойчивого развития – в форме управляемой социоприродной эволюции на базе общественного интеллекта, научно-образовательного общества и управляемой ноосферной (при доминировании плана над рынком) экономике.

«Цифровые технологии» в образовательном пространстве должны быть только одним из инструментов обучения. Они не могут заменить кабинеты физики, химии, ботаники, реальные учебные эксперименты, полевые занятия, экскурсии на природу – в лес, на поля, в рощи, в сады.

Принцип всестороннего, гармоничного развития человека должен вернуться в систему национального образования и воспитания.

Вывод: мы поддерживаем проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Он необходим, потому в сельских районах многие семьи и школьники не имеют доступа к Интернету. Но это первый шаг к исправлению ситуации в образовательном пространстве в России. Нужно принятие Национальной Доктрины развития системы образования и воспитания в России на долгосрочную перспективу, с обсуждением её на Всероссийском Педагогическом Собрании, которое должно стать всенародным Общим Делом.

 

Член Общественной Палаты Санкт-Петербурга, Президент Петровской академии наук и искусств, доктор философских наук, профессор

Воронцов Алексей Васильевич

 

Член Экспертного Совета по региональной и муниципальной науке Комитета по образованию и науке Государственной Думы Российской Федерации, почетный президент Ноосферной общественной академии наук, вице-президент Петровской академии наук и искусств, действительный член Российской академии естественных наук, председатель Философского Совета Русского Космического Общества, доктор философских наук, доктор экономических наук, кандидат технических наук, профессор, Заслуженный деятель науки РФ, Лауреат Премии Правительства РФ

Субетто Александр Иванович

29 июля 2020 г.

Комментарии для этой записи закрыты