Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

screen4авипм

О культуре, духовном развитии, истории любого народа говорит его язык. О богатстве русского языка писали ещё наши классики. Николай Константинович Рерих: «Прекрасен русский язык. И на нем скажут лучшие мысли о будущем». Иван Сергеевич Тургенев: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предками!». И это не самовосхваление, это дань существующему положению дел. Такой язык мог создать только народ, имеющий богатую историю, обладающий большими знаниями и настроенный на созидание.

И в этой главе поговорим о замечательном русском языке. Ведь это не только родной язык для русских, средство межнационального общения народов России, всего постсоветского пространства. Русский язык ещё значимая часть нашего исторического и культурного наследия. С его помощью, с помощью русского слова мы можем гораздо глубже понять окружающий нас мир. Вникая в этимологию русского слова, мы проникаем в таинства природы, помогаем себе гармонично взаимодействовать с ней и с окружающими нас людьми.

Кланы, претендующие на мировое господство, давно пытаются отстранить нас от родного языка с его высокой духовностью и разнообразием оттенков. Они хотят всё человечество превратить в ограниченных и послушных работников для «элитарной верхушки», озабоченных удовлетворением лишь низменных потребностей. И предоставить человечеству один универсальный язык, на котором нельзя было бы выразить многообразие человеческих чувств и эмоций, который был бы предназначен для отдачи команд и их выполнения, для торговли и жевания колбасы.

Но как не стараются эти злопыхатели, русский язык жив и остаётся родным для более чем ста пятидесяти миллионов граждан планеты. Ещё около ста десяти миллионов пользуются им, как вторым. По численности людей, для которых русский является родным, это восьмой язык в мире, и шестой язык в мире по общей численности говорящих. Это самый распространённый славянский язык и самый распространённый язык в Европе.

Русский язык является государственным в России, Беларуси (наряду с белорусским), Южной Осетии (наряду с осетинским), Приднестровской Молдавской Республике (наряду с молдавским и украинским). Считается официальным языком государственных учреждений (ниже государственного по статусу), Киргизии, Абхазии. Признан одним из официальных языков в ряде административных единиц Молдавии, Румынии

В Таджикистане русский язык является «языком межнационального общения». В некоторых округах штата Нью-Йорк на русский язык должны переводиться документы, связанные с выборами. Он является одним из шести рабочих языков ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций.

О самобытности и древности русского языка писал Михаил Ломоносов. Приведу ещё раз его слова: «Славянский язык ни от греческого, ни от латинского, ни от какого другого не происходит; следовательно, сам собою состоит уже от самых древних времен, и многочисленные оные народы говорили славянским языком еще прежде Рождества Христова».

Утверждение Ломоноса подтверждается многими исследованиями, археологическими находками, о чём уже говорилось в этой книге Стоит сказать, что уроженцы Индии, знающие санскрит и приезжающие в Россию, удивляются, настолько русский язык напоминает им санскрит, который считается древнейшим языком мира.

Известный военный и государственный деятель, славист, литератор адмирал Александр Семёнович Шишков (1754-1841), русский этнограф и лингвист Платон Акимович Лукашевич (1809-1887) полагали, что русский язык является мировым праязыком. Этой точки зрения придерживается и современный российский филолог Александр Николаевич Драгункин. Аргументы в пользу существования мирового праязыка основываются на антропологии и предположении о способности древнейших людей говорить.

Результаты исследований многочисленных человеческих останков, обнаруженных археологами, позволяют предполагать, что первобытные люди, обладавшие необходимыми анатомическими органами для разговорной речи и использования языка в качестве средства общения, появились 500 тысяч лет назад. Изучение ископаемых черепов и иных костей показывают, что гортань уже сотни тысяч лет назад была расположена достаточно низко. И это позволяло издавать звуки, сходные с элементами современной речи.

В своём произведении «Славянорусский корнеслов», носящий конкретный авторский подзаголовок «Язык наш - древо жизни на земле и отец наречий иных» адмирал Шишков обосновывает роль русского языка в качестве мирового праязыка. Цитата из книги не оставляет в этом никаких сомнений: «Иностранными словотолкователями для отыскания первоначальной мысли в употребляемых ими словах следует прибегать к нашему языку: в нём ключ к объяснению и разрешению многих сомнений, которые тщетно в своих языках искать будут. Мы сами во многих употребляемых нами словах, почитаемых за иностранные, увидели бы, что они только по окончанию чужеязычные, а по корню наши собственные».

 Шишковммм

                                                  Современное издание книги А. С. Шишкова

Издание Корнеслова своей записью отметил император Николай I: «Александр Семенович! Дозволяю Вам книгу сию посвятить Моему имени, и изъявляя Вам за труды Ваши Мою признательность, пребываю к Вам всегда благосклонен. Государь Николай I».

Разве не заслуживают внимания следующие рассуждения Шишкова об этимологии русских слов, а на их основе слов иностранных: «НАУКА, с ветвями учить, учение, учитель, научаться. По смежности понятий и близости выговора букв к и х могло измениться из науха, ибо главным образом приобретается посредством уха или слышания. Навык, хотя и делает для нас дикими слова наушиться, ушителъ вместо научиться, учитель, однако рассудок не может не согласиться, что научиться есть наслышаться, и что учитель есть не иной кто, как внушителъ или наставник ума нашего чрез наши уши.

СЛОВО. Слово, члово, логос. Греческое логос, хотя далеко отходит от семейства, однако коренное ел в себе заключает; особливо если средний слог го переставить наперед, то выйдет славянское голос, которое с названием слово имеет ту смежность, что слово без голоса не может быть произносимо.

Да и в нашем языке речение в молитве услыша глас мой значит услыши слово мое.
В человеке отличительное от прочих тварей свойство есть дар слова. Отсюда название словек (то есть словесник, словесная тварь) изменилось в цловек, чловек и человек.

Имя славяне сделалось из словяне, то есть словесные, одаренные словом люди.

Разберем другое семейство, означающее слово:

ворд английское,

ворт немецкое,

орд датское,

орт шведское,

воорд голландское.

Имена сии могли пойти от славянского говорить и значить то же, что говор или слово. Если отбросить слог го, то воритъ весьма близко подойдет к словам ворт, ворд, орд. Латинское verbum, испанское verbo, французское verbe также отсюда произошли. Если из говорить произвесть говорьба (вместо разговоры, говорение) и откинуть го, то ворба с verbo будут совершенно сходны между собой. Притом слог го в говорить не составляет корня, который заключен в буквах ор. У нас простонародное орать приемлется в смысле шуметь, говорить громко. Глаголами урчать, ворчать, журчать, рычать изъявляются также разные гласоизменения.

Также иноязычные от сего корня ветви латинские и других языков:

oraculum (оратор, провозвестник);

orator (оратор, простонародное краснобай);

orchestre (место заседания, где рассуждают о делах, а также, где играют на орудиях, инструментах);

oramentum (молитва);

organium (орган). Наш варган отсюда же происходит. Варган – простонародное музыкальное орудие: согнутая железная полоска, со вставленным внутри стальным язычком. Варганить – шуметь, стучать.

ordinatio (порядок, учреждение, но и приказание, повеление). Мы и другие народы в таком значении говорим ordre, ордер.

Примечатель. Продолжим размышлять, сравнивая наши слова с подобными им чужаками, и заметим впервые в своем языке слова-эмигранты. Когда-то они уехали, то есть были скопированы в инязы, пожили там вдоволь, а в эпоху мерзкого евро-подобострастия верхов наших вернулись домой. Вернулись сильно опущенными и обезображенными. Ведь католическая Европа тыщу лет исполняла Люциферу, своему просветителю-ангелу света, ораторию под визг и ор железных органов, чтоб поднять из мертвых свою веру. Однако наши просвещенные (инязами же) уши и умы, по сей день воспринимают чужаков много значительнее родных слов-родителей. Отсюда и корень отечественной погибели: самые бредовые советы иностранцев выслушивают, как живую истину.

ГОД. Древнее слово. Очевидным образом заключает понятие о добре, благе. Шведское god, английское good, немецкое gut подтверждают сие.

От сего понятия год пустило разные ветви: доброе и худое время (погода, непогодь); добрая или худая вещь, или человек (годное, негодное, пригожий, негодяй); приятное или неприятное обстоятельство (угодное, неугодное, негодование). Все сии ветви произошли от год, а не год от них.

Примечатель. Только в славянском слове год содержатся и связаны наиважнейшие понятия о времени жизни и о добре. И только в целостности они укрепляют и веру, и нравственность. Во всех иных языках эти понятия разведены написанием (дооа*, уеаг; ди1, у'аЬг) и не соединены смыслом. У нас год связан с понятием добра, ибо мы знаем точно – время жизни на земле дано для спасения души, чтоб сеять доброе и вечное. Заметьте, слова выгода, выгадать (тоже от год) изначально соединены со смыслом: дождаться благодатного (наиболее удобного) времени для добрых дел. На западе они связаны исключительно с получением максимальной прибыли, денег. Таким образом, у нас выгода времени и добра, у них – только денег.
Потому в евроязыках давно связалось время – деньги. Забыв о добре, их время пустило свои ветви-понятия, утвердив главную их мораль – за деньги можно купить все, даже время, и жизнь свою продлить... Чтоб выживать из ума дальше.

Иное значение год в разных наречиях: лето. И мы говорим: прошло пять лет (т.е. пять годов).

Некоторые славенские наречия годом называют рок, от глагола реку, подобно другим происходящим от него ветвям порок, оброк, срок; и потому у нас приемлется в возвышенном значении чего-либо изреченного, предопределенного судьбою.

Год по-немецки jahr (яр), от славенского корня яро, весна».

Приведённый текст всего лишь малая толика Корнеслова. Но разве в заключениях Шишкова не усматривается логика и последовательность суждений. Несомненно, усматривается. В каких-то деталях можно не согласиться с автором исследования. Но его труд достоин всяческого изучения современными учёными, его должны изучать в рамках средней школы, более полно на филологических отделениях российских ВУЗов. Министерство образования, где ты? Почему проходишь мимо столь содержательных трудов по русской словесности, имеющих мировое значение?

Отдавая дань уважения адмиралу Шишкову, Александр Пушкин посвятил ему следующие строки:

            Сей старец дорог нам: он блещет средь народа

            Священной памятью двенадцатого года.

дваммм

Адмирал А. С. Шишков, портрет

О. А. Кипренского

А. С. Шишков вместе с Гавриилом Романовичем Державиным стоял во главе литературного общества «Беседа любителей русского слова», созданного в 1811 году. В деятельности общества принимали участие известные литераторы и общественные деятели того времени – С. А. Ширинский-Шихматов, Д. И. Хвостов, А. А. Шаховский, И. А. Крылов, Н. И. Гнедич и другие. Они ратовали за национальные традиции в развитии литературного русского языка, за гражданственность в поэзии и литературе в целом.

А. С. Шишков был большим знатоком и ценителем русской древности и культуры. Вот что он писал о славянах: «Говорим «славяне», разумеем «слава». Говорим «слава», разумеем «слово». Имя славян славилось за несколько веков до существования Рима, и прежде, нежели греки сделались известны между людьми. Славянский язык имел свои древнейшие наречия, из коих у некоторых были письмена от самых первых времен сего божественного изобретения».

П. А. Лукашевич также утверждал, что языком первобытного мира был славянский язык. Затем наступило, по его мнению, «чаромутие», вследствие чего образовались так называемые «чаромутные» языки, разделившиеся на славянскую, славяно-калмыкскую или монгольскую, славяно-китайскую, славяно-африканскую и славяно-американскую ветви. В словах других языков Лукашевич искал и находил скрытые славянские корни.

 триавммии

П. А. Лукашевич

В качестве небольшого отступления от темы настоящей главы отмечу, что Лукашевич автор значимых работ по этнографии. В одной из своих книг «Причина ненависти англичанъ къ славянскимъ народамъ» (1877 год) он делает интересное обобщение: «Такимъ образомъ нынешніе Англичане по крови и происхожденію составляютъ помесь Монгольскихъ народовъ съ Бритянами, злополучными жителями Албіона, которые частью были перерезаны и истреблены Англо-Саксами, а частью должны были съ ними кровно смешаться. Такого точно происхожденія все народы Западной Европы и къ стыду ихъ они питають (сами не зная того по какой причине) непреодолимую ненависть къ Славянскимъ народамъ, которая у нихъ обратилась въ инстинктъ и конечно потому только, что они отъ Славянъ наследовали земли и бoльшее или меньшее человеческое благообразіе ...».

На протяжении двух столетий многие лингвисты, филологи, в том числе российские, критически относятся к исследованиям Шишкова и Лукашевич, называя их несостоятельными, ненаучными и пр. Их критика часто голословна и не имеет достаточной аргументации. Полагаю, что в значительной мере она обусловлена отторжением русского и извергается теми, о ком писал Шишков в своём знаменитом «Рассуждении о старом и новом слоге российского языка» (1803 год): «Какое знание можем мы иметь в природном языке своём, когда дети знатнейших бояр и дворян наших от самых юных ногтей своих находятся на руках у французов, прилепляются к их нравам, научаются презирать свои обычаи, нечувствительно получают весь образ мыслей их и понятий, говорят языком их свободнее, нежели своим, и даже до того заряжаются к ним пристрастием, что не токмо в языке своём никогда не упражняются, не токмо не стыдясь не знать оного, но ещё многие из них с им постыднейшим из всех невежеством, как бы украшающим их достоинством хвастаются и величаются».

Эти критики, не помнящие родства, часто всплывают в научных кругах на поверхность и начинают топить всё русское - культуру, историю, достижения. Они сами отторгают своё прошлое, свои корни, и нас хотят к этому приучить. Как здесь не вспомнить строки Ивана Андреевича Крылова:

«Так корни говорят листам:

Мы те,

Которые, здесь роясь в темноте,

Питаем вас. Ужель не узнаете?

Мы корни дерева,

на коем вы цветете.

Красуйтесь в добрый час.

Но только помните

ту разницу меж нас,

Что с каждою весной

лист новый народится,

А если корень иссушится,

Не станет дерева, ни вас».

Оторвавшись от своих корней, эти западники-подражанцы не вносили ничего конструктивного в развитие русской мысли, а становились всего лишь балластом, мешавшим движению русского общества.

Некоторые исследователи утверждают, что средневековая Европа говорила по-русски. Так Г. В. Носовский, А. Т. Фоменко в одном из своих трудов упоминают документ, который назван «Плачевная речь» и был оглашён в Стокгольме в 1697 году по случаю кончины шведского короля Карла XI. Текст документа хранится в библиотеке Уппсальского университета. Он написан латиницей, но по-русски. Факт может показаться удивительным, даже нереальным. К приведённым в книгах Носовского и Фоменко фактам и исследованиям, на мой взгляд, стоит относиться сдержанно. Но если «Плачевная речь» существует в таком виде, то этот документ подлежит самому тщательному изучению и анализу российскими учёными.
 четыреиычс

                                    Титульный лист «Плачевной речи»
(опубликован в Интернете).

Многие русские слова, в том числе географические названия, имена помогают нам лучше понять мировоззрение, характер русского человека, нашу историю, окружающий мир. Не зря Гавриил Державин, выдающийся русский поэт и государственный деятель, образованнейший человек своего времени, говорил: «Человек через слово всемогущ, язык всем знаниям и природе ключ».

Приведу пример, который может подтверждать древность русского языка, и в какой-то мере помогает лучше осознать наше прошлое. Из истории древнего Египта мы знаем Бога Солнца и Света Ра. Река Волга в древности называлась Ра-рекой. Сооружения, аналогичные египетским пирамидам, в том числе, скифские курганы обнаружены от Балтийского и Белого морей до Дальнего Востока. Сказанное предполагает определённое единство народов, проживавших на территории от Египта до Ледовитого и Тихого океанов. Юрий Петухов в своих трудах пишет, что русы-арийцы были создателями древнеегипетской цивилизации. Другой исследователь - Александр Асов утверждает, что Ра – древнеславянский Бог. Это вполне логично. С чего бы на территории расселения древних русов крупнейшая река называлась Ра-рекой. Пантеон Богов мог со временем меняться, поэтому Бог Ра отсутствует у славян предхристианского периода.

Давайте рассмотрим некоторые версии. Возьмём русские слова. Слово «ра-ссвет» – солнечный свет, «ра-дуга» - солнечная дуга. Действительно, солнечные лучи, проходя насыщенную мелкими частицами воды атмосферу, преломляются и образуют прекрасное многоцветие – радугу.

Слово «правда» - п-ра-вда - по-Ра-веда – по Ра знание - знание Бога Ра (веда – знание). Возможно, в древности существовал свод правил, заповедей Бога Ра, светлого Бога, ведь существует свод христианских заповедей. Знания Бога Ра помогали нормальным людям созидать, жить в мире и получили название «Правда». Не зря свод законов Киевской Руси назывался «Русская Правда».

«Правый» - по-ра-вый - по Ра выполняющий, человек выполняющий правила Бога Ра.

На белорусском наречии русского языка слово Россия пишется и произносится «Расiя». Не означает ли это «Ра сияющая», «Светом сияющая», «Страна сияющего Солнца». Это, конечно, предположение. Но не надо забывать, что наши предки боготворили Солнце, как светило, дающее жизнь и свет на Земле. А сами всегда тянулись к свету и знаниям.

Уместно вспомнить слово «разум», ра-з-ум, Ра за умом. Не говорит ли данное слово, что Бог Ра как бы находится за умом человека, контролирует ум человека. И слово «разум» тогда может означать «светлый ум», ум человека, направленного на светлые, благие дела. Не зря же мы, говоря «разумный человек», подразумеваем, что этот человек совершает действия, направленные во благо самого себя и окружающих. Он поступает разумно.

            Исходя из сказанного, рассмотрим имя Радимир, которое, возможно, повторю, возможно, является подлинным именем Иисуса Христа. Это имя может состоять из двух слов ««рад» и «мир».

Слова «рад» может означать – Ра давать, Ра дающий, Свет дающий. Ведь действительно, радующийся человек словно дарит окружающим свет. Но поскольку знания тоже свет, то слово «рад» можно ещё понимать, как «дающий свет знаний».

В русском языке слово «мир» имеет два смысловых значения: мир - состояние без войны и мiр - всё, что нас окружает. В древние времена второе смысловое понятие слова «мiр» могло означать общину, общность людей. Это значение писалось через «i».

Тогда имя Радимiр может означать «Свет дающий людям», свет знаний (здесь «мiр» означает общину, человеческое общество). Либо Радимир может означать – «свет дающий и мир», здесь «мир» - состояние без войны. Т. о. значения имени Радимiр (Радимир), достаточно полно раскрывает личность Иисуса, его деятельность, как Сына Божьего.

Кстати, в Гродненской области Беларуси есть городок-посёлок с названием Мiр, первое известное летописное упоминание о котором датируется 1345 годом. Всем известен город в Италии, который можно назвать «мiр наоборот» - Рiм, либо «мир наоборот» - Рим.

Велик, могуч и древен русский язык, также как велик, могуч и древен народ русов. Не будем забывать, что русские это не только великорусы, как принято считать сегодня, но ещё белорусы и малорусы. Поэтому русский язык, я бы сказал, имеет великорусское, малорусское и белорусское наречия. Необходимо изучать русский язык в целом.

В последние десятилетия нам пытаются внушить, что русские-великорусы, белорусы и малорусы-украинцы – это разные народы, у каждого из которых свой самостийный путь развития. Но это делается для расчленения и ослабления русов. Известный с древнейших времён принцип «разделяй и властвуй» всегда активно использовался колонизаторами и оккупантами. В своё время палач-мерзавец А. Гитлер говорил «Мы тогда победим Россию, когда украинцы и белорусы поверят, что они не русские». Под Россией он имел ввиду великий и могучий Советский Союз. Эту фразу приводит в своей книге британский историк Хью Тревор-Ропер (1914-2003). Во время Второй мировой войны Тревор-Ропер служил офицером радиобезопасности в секретной службе МИ-6. В 1945 году по заданию британского правительства расследовал обстоятельства смерти бесноватого фюрера. И не доверять такому автору, полагаю, нет оснований.

Современные последователи фюрера, потомка североафриканских берберов и евреев-ашкенази, о чём со ссылкой на американских генетиков сообщал 5-й телеканал 24.08.2010 года, продолжают начатое им дело и усиленно пытаются внушить белорусам, великорусам и малорусам-украинцам, что они принадлежат к разным народам. Но они все вместе, повторяю, составляют единый народ русов. И сегодня на территории постсоветского пространства существует три русских государства – Беларусь, Россия и Украина.

Наше единство, к примеру, подтверждает фигура и деятельность почитаемого в Беларуси просветителя Франциска Скорины, общественного деятеля Великого княжества Литовского, Русского и Жемайтского. Именно им в начале 16 века был издан многотомный труд, названный «Библия руска». Не белорусская, не великорусская, а именно русская. О Скорине имеется запись в Падуанском университете (Падуя находится на северо-востоке Аппенинского п-ва), датированная 1512 годом: «…прибыл некий весьма учёный бедный молодой человек, доктор искусств, родом из очень отдалённых стран… Молодой человек и вышеупомянутый доктор носит имя господина Франциска, сына покойного Луки Скорины из Полоцка, русин…». Опять же написано не «белорусин», не «великорусин» а просто – «русин», т. е. русский.

Сохранилось высказывание униатского архимандрита первой половины 17 века Атаназия Антония Селявы, который, обращаясь к православным, писал о начале Реформации на западнорусских землях, входящих сегодня в состав Белоруссии: «Перед унией (Брестской церковной унией 1596 года – прим. автора) был Скорина, еретик-гусит, который для вас печатал в Праге книги по-руски».

пятьмиии

«Библия Руска» Франциска Скорины

Сегодня мы переживаем трагедию, трагедию разделённого народа. И те политиканы, которые провозглашают самостоятельный, самостийный путь развития Беларуси, Украины, России не кто иные, как сепаратисты. Они пытаются вычленить из русского народа значительную часть соотечественников. Их порой называют националистами. Но националисты служат своей нации, желают ей процветания. А эти её разделяют, режут по живому в угоду интересам транснациональных монополий и западной верхушки. Но выстоять в современном очень непростом мире, обеспечить будущее наших потомков мы сможем только вместе. Наша сила в единстве.

В «Энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона», выпущенном в Петербурге в 1890-1907 годах чётко говорится, что малорусы, белорусы и великорусы - это три русские народности. Запорожские казаки всегда называли себя русскими. Богдан Хмельницкий и его соратники всегда отождествляли себя с русским народом. Даже имя гетмана Малороссии чисто русское: Богдан - Богом дан.

Вернёмся же к русскому языку, на котором говорит великий народ русов. Географические названия, разбросанные по Евразии и говорящие о пребывании там славян-арийцев, также помогают лучше разобраться в нашем прошлом, лучше познать окружающий мир. Бавария - Бав-ария, Болгария - Болг-ария, Боруссия - Бо-руссия, Самара - Сам-ара. Вспомним реки Аму-дарья (Аму-д-арья), Сыр-дарья. Город Саратов – С-аратов - С Аратты. Аратта - древнеарийское государство, находившееся в Малой Азии. Т. е. на территории Саратова могли проживать выходцы с Аратты. В Одесской области есть райцентр Сарата, под Петербургом посёлок Новосаратовка, в Приморском крае село Саратовка. Этот топоним распространён на русских территориях.

По старейшим русским землям, территориям Новгородской и Ленинградской областей, течёт река Волхов, соединяющая озеро Ильмень с Ладожским озером. На Волхове находятся Великий Новгород, райцентр Ленинградской области город Волхов, посёлок Старая Ладога. По преданиям одного из сыновей легендарного Словена звали Волхов. В древнем манускрипте «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске» упоминается, что река Волхов раньше называлась Мутная и затем получила своё название в честь князя Волхова. А сам сын Словена основал город Волхов.

 шестьмии

Река Волхов и русская крепость в Старой Ладоге

Бога Велеса, который упоминался ранее, называли ещё Волос. Велес и Волос несколько различные названия Бога мудрости, богатства, скотоводства и поэзии. Существует старинное слово «ховать», что означает хранить, прятать. Так не говорит ли имя Волхов – Вол-хов – «Волоса ховать», «Волоса хранящий», «хранящий знания, заповеди Бога Волоса (Велеса)». И, видимо, сын Словена – Волхов обладал этими знаниями, за что и получил имя Волхов. Кстати, в Ленинградской области есть ещё райцентр, напоминающий о Волосе (Велесе), с прекрасным названием Волосово.

            Полагаю, слова «волхв», «волхование» тоже произошли от словосочетания «Волоса ховать». Здесь хочу высказать предположение, а не образовалось ли от русского слова «ховать» немецкое слово Хоф (Hof), означающее двор. Ведь двор при доме в средние века мог быть хранилищем какого-либо имущества. Там можно было хранить, т. е. ховать, за забором своё имущество.

Название города и озера - Ладога может означать «путь Ладо». «Га» в древности означало путь, движение. Отсюда «гать» - настил на болоте, путь по болоту. Ладо (Лад) – Бог семейного благополучия и веселья у славян. А название нашей знаменитой реки Волга (Вол-га), которая раньше называлась Ра-рекой, может происходить от Волоса и означать «путь Волоса (Велеса)».

Хотел бы обратить внимание ещё на один факт. Если мы слово Волос (Во-ло-с) прочитаем, начиная в буквы «с», справо-налево по слогам, то получим «слово». Что это, простое совпадение, или сей факт означает, что «слово» есть проявление Волоса (Велеса). Ведь Велес был Богом мудрости и поэзии. А слово – это инструмент и результат труда мудреца и поэта. Этот факт не единичен в русском языке. Возьмём слово «сос-на», прочитаем по слогам справо-налево. Получаем слово «насос». Действительно, сосна питается полезными веществами из земли, высасывает их из земли, как насос. Опять простое совпадение? Или в этом кроется ещё одно таинство нашего языка, требующее изучения.

В русском языке порою вроде бы совсем разные понятия обозначаются словами, имеющими единый корень. Возьмём слова «река» и «речь», «изрекать». Они обозначают совсем разные вещи – природный водный поток и способ человеческого общения. Но ведь река течёт, и речь течёт. Вода в реке льётся, и речь с языка льётся.

А слова «вода» и «водить». Здесь стоит вспомнить, что реки – водные артерии раньше были торговыми путями, по ним водили корабли. Подобные сравнения, на мой взгляд, позволяют разобраться в истории возникновения конкретных слов. И позволяют лучше разобраться в истории развития собственного народа, лучше познать, как жили, действовали наши предки, познать их миропонимание.

Продолжим тему географических названий, начатую ранее. Город Иркутск. Рай у славян назывался Ирий. В великорусском наречии русского языка есть слово «закуток». В белорусском наречии слово «кут» означает место, местечко. Вспоминаются строки белорусского поэта Якуба Коласа:

                                    Мой родный кут, як ты мне милы,

                                    Забыть тебя не мае силы.

Тогда Иркутск – Ир-кут-ск можно понимать, как райское место. Кто бывал в тех краях, может подтвердить красоту приангарских и прибайкальских пейзажей. А название огромного региона России Якутия – Я-кут-ия. Кстати, Иркутск и юг Якутии входили в ареал расселения древних афасьевцев, андроновцев и тагарцев.

Грузия, по существующей версии название этой страны возникло от сочетания слов Горная Русия. Армения, первый слог – «Ар» может говорить о принадлежности к арийской цивилизации. А армянское имя Армен (Ар-мен), возможно понимать как «арийский человек». Кстати, Армения считает себя преемницей Урарту – арийского государства. Царём Урарту в 8 в. до н. э. был Руса I. Комментарии, как говорится, излишни. Это в последние 1,5-2 тыс. лет жившие в кавказском регионе славяноарийцы подверглись ассимиляции иными народами.

Полуостров Скандинавия. Духовный мир, невидимый человеческим глазом, славяне именовали Навь, а мир явленный, материальный - Явь. К миру Нави принадлежат и наши души, энергетические оболочки человеческого тела. Ведь душа человека для большинства людей невидима, как бы нематериальна. По одной из легенд славяноарийский князь Сканд в древние времена ушёл на этот полуостров. Скандинавия - Сканд-и-навия – Сканд и душа - душа Сканда. О скандинавах, германцах и других европейцах можно сказать следующее: если мы – славянорусы ствол арийского древа, то другие европейские народы – его ветки.

Вспомним ещё некоторые русские слова. Слово «вдохновение», часто произносим «вдохнавение». Под ним понимаем духовное озарение, духовный подъём. Вдох-нов-ение – вдох Нави. Ведь при духовном озарении мы словно получаем информацию, энергию из духовного мира, мы как бы вдыхаем в себя частицу духовного мира, вдыхаем в себя Навь.

Начальник – человек, дающий начало. Слово «родитель» можно понимать, как «родивший тело». Кроме физического (материального) тела у человека существует ещё духовное тело, называемое душой, аурой. Под словом «родители» подразумеваются родившие именно физическое тело, а душу даёт Бог, Природа. Слово «родитель» в данном значении позволяет говорить, что наши предки знали, человек состоит не только из материального тела, но и тела духовного.  

Слово «правитель» возможно понимать «правящее тело», «правящий телами». Главы государств, племён, а именно под ними понимаются правители, могут править нашими физическими телами, а душа находится под началом Бога, под влиянием Космоса, подчиняется законам скорее духовного мира, чем материального. Причём править (по Ра выполнять) правители должны с учётом правил Светлого Бога Ра.

Творчество – творить честно. И не надо это забывать творческим людям, они должны быть честны перед своими согражданами – читателями, зрителями. Перечисленные слова также, на мой взгляд, позволяют более полно осознать миропонимание предков, их отношения в обществе, взаимоотношения с Природой.

Слово «озорной» однокоренное со словами «зори», «заря». Тогда не означает ли слово «озорной» озарённого светом мальчугана. Может быть, поэтому он такой непоседливый и сообразительный на разные выдумки.

Слова «сложный» и «простой». Будешь врать, обманывать, жить с ложью, будет у тебя сложная (с-лож-ная) жизнь. По жизни будешь идти сложным путём. Будь простым, иди простым (п-рост-ым) путём. Т. е. делай дела, которые тебе «по росту», по силам.

Слово «история» некоторые трактуют почему-то «из Торы». Думаю, эта трактовка навеяна иудейскими ветерками. Хочется иудеям приписать себе несуществующие заслуги. Если присмотреться к этому слову внимательно, то можно предположить иную трактовку. «История» - «ист-Ория», что можно понимать, как «истины Ория», «источник Ория». Орий или Арий один из наших пращуров, родоначальников славян-арийцев, легендарный князь. С именем Ория (Ария), видимо, связаны названия городов Оренбург, Орск, Орша, название созвездия Орион.

В «Книге Велеса» говорится, что Арий правил 50 веков назад, на рубеже 5-4 тыс. до н. э. И если история – это истины Ория, а легендарный князь не мог говорить дурного и не соответствующего действительности, то история должна честно рассказывать о прошлом всего человечества, без обмана и замалчиваний. А мы, потомки Ория, должны вернуть историю в лоно истины. Источник Ория должен быть чистым.

Не надо повторять чужие трактовки. Голова нам дана, чтобы думать, анализировать. Необходимо, прежде всего, жить своим умом, опытом своего народа. Не стоит забывать старую русскую пословицу: «Врага слушать самому себе могилу копать».

Слово «совет», его мы понимаем как полезную информацию при решении какой-либо проблемы. Посмотрим: совет – со-вет (со-вед), содержащий веды, содержащий знания. Слово «люд», часто встречающееся в старинных текстах, и производное от него «люди». Не означают ли эти слова «лю-д», «лю-ди» – «любовь делающий», «любовь делающие».

Здесь хочется вспомнить и древнее имя Лют. Раньше существовало славянское племя лютичей. Сегодня слово «лютый» понимаем, как жестокий. Но не означает ли имя Лют - «любовь творящий». А настоящая любовь может совершать добрые, почти волшебные дела. Так давайте мы – люди, любовь делать, творить настоящую любовь. Может быть, тогда мы и станем волшебниками. Может быть в этом словосочетании «любовь делающий» и содержится истинная сущность, предназначение людей.

Здесь надо отдавать отчёт, что любовь – это не сюсюканье, не бездумное всепрощение и пр. Это чувство, основанное на разуме. И, по всей видимости, стоит более полно разобраться какой смысл в слово «любовь» вкладывали наши предки.

Интересные рассуждения пришлось слышать от питерского поэта Евгения Макарова. Слова «укреплён», «укрепление». Ук-реп-лён, здесь слышим «репа» и «лён». Полезный продукт и хорошая ткань. Поэтому логично выражение - «укреплён, кто есть репу, носит лён». Слово не только указывает состояние человека, но одновременно содержит полезную информацию, как добиться этого состояния. Слово – «покаяния»–пока-я-ни-я, характерное словосочетание. Что это случайное совпадение или констатация конкретной ситуации, в которой оказался человек.

Русское слово «изгой». Гой в древности означал светлого, чистого человека. Всем известно выражение: «Гой еси добрый молодец», что, думаю, означает «Гой есть добрый молодец». Это позднее наши недруги попытаются придать слову «гой» презрительный смысл. По некоторой версии слово «гой» - аббревиатура слов «га Ория идущий», т. е. путём Ория идущий. Слово «изгой» может означать человека, вышедшего из душевного, нравственного состояния гоя, добра-молодца. Т. е. это человек, сошедший с пути Ория, с правильного жизненного пути.

В последние столетия появились слова, называемые в русском языке сложными. К примеру, пароход – на пару ходит, самолёт – сам летает, громоотвод – гром, молнию отводит и пр. Эти слова не просто обозначают вещь или явление, а несут ещё информацию о их свойствах. Принцип их образования, полагаю, пришёл из времён давно минувших. Его, этот принцип, заложили наши далёкие предки.

Отдельно хотелось бы коснуться темы славянских имён. Многие из них несут смысловую нагрузку: Людмила – людям милая, Вечеслав – вечевая (вечная) слава, Всеволод – всем володеющий (владеющий) и т. д. Это имена, которые мы сегодня считаем исконно славянскими, русскими.

Но многие из имён, которые сегодня считаются греческими, латинскими и пр., которые, как утверждается, перешли от этих народов славянам, ранее могли от славяноарийцев достаться названным племенам. Не зря же Е. И. Классен утверждал, что знания, культура шли от «…от Руссов на запад, а не оттуда к ним». О кругообороте слов писал адмирал Шишков. Произошёл своего рода кругооборот имён.

Вроде бы не славянское имя – Григорий. На белорусском наречии русского языка оно звучит как Рыгорий – Рыг-Орий, очень похоже на словосочетание Рык (рычанье) Ория, что можно понимать как Рычащий Орий. В древности понятие рычащий, мощный несло в себе уважительный оттенок.

Одно из самых распространённых русских имён – Иван связывают с древнееврейским Иоанн, опять подчёркивая заимствование «малоспособными» русскими имени другого народа. Исследователь В. Дёмин утверждает, что эпос арийских народов знает целый класс Богов – Ванов. Здесь стоит обратиться к легендам о Всемирном Потопе, упоминания о котором встречаются в эпосах разных народов. Библейское описание Потопа не первое упоминание об этом бедствии. К примеру, более ранний ассирийский миф рассказывает о Гильгамеше, спасшемся в ковчеге с различными животными.

Особый интерес представляют легенды, где приводится славянское имя прародителя человечества, спасшегося после Потопа. Согласно преданиям, пишет А. Асов, на Севере Руси его именовали Ваном, а на юге – Яном (Яношем). «До Потопа люди были уже умные, хитрые и все имели, что мы имеем. Только они забыли Бога и возгордились, и Бог их наказал огнем, вырвавшимся из гор, а поел - потопом. Один Янош спасся, и то потому, что был добрым...» Такую легенду о Всемирном Потопе записал на Украине собиратель Л. Т. Махнушка в 1914 году.

Ной – это наш Ван на библейский лад. А Боги Ваны, видимо, первые потомки прародителя современного человечества – Вана. Как родоначальник славян, Ван мог быть обожествлён нашими предками, также как и его первые потомки. И от Вана, Ванов пошли русские имена Ваня (Иван), Вандал, польское – Ванда, приставка «ван» в голландских фамилиях. Арийские народы неосознанно хранят память о Ване. Имя болгарской прорицательницы Ванга можно понимать как «Бога путь», «Божественный путь». И не случайно, полагаю, в английском языке слово «ван» значит первый.

В древности в Малой Азии существовало арийское государство - Ванское царство. В Грузии есть область – Сванетия (С-Ванетия). Кстати, многие жители Сванетии - сваны светловолосы и светлоглазы. Так что, название Грузия не зря может означать «горная Русия».

И здесь обратим внимание на слово «молитва» - «мо-лит-ва». «Лит» - начало слова «литера», что в древности означало букву. От слова «литера» появился термин «литература». Тогда не означает ли слово - мо-лит-Ва - «мои буквы Вану», «моё послание Вану», «моё послание Богу». Ведь когда мы молимся и обращаемся к Богу, то отправляем ему своё мысленное или устное послание.

Но вернёмся к именам. Имя Николай, уменьшительное Коля, тоже скажут не славянское. Но это имя созвучно слову «коло», означающему вечное вращение, повторение, круг. Вспомним славянское имя Коловрат, слова «коловорот», «колокол». В Беларуси, на Украине часто говорят Микола, что можно понимать как «моё коло», т. е. моё повторение, сын – повторение отца.

Стоит привести и некоторые географические названия, связанные со словом «коло». Река Колыма на северо-востоке Сибири, город Коломна в Московской области. Пригород Ленинграда-Петербурга – Колпино, село Колтуши в Ленинградской области. Столица современной Эстонии город Таллин ранее назывался Колывань. Река и штат Колорадо в США.

Со словом «коло» наши предки, возможно, связывали в древности Солнце, которое ходит по кругу, повторяет своё движение, и на небе тоже напоминает круг. От «коло» возникло и название славянского Божества, весьма значимого в древности, - Коляда. Праздник Коляды отмечают в дни зимнего солнцестояния 21-22 декабря, и он символизирует рождение нового Солнца. Начинает увеличиваться день, начитается новый годовой солнечный цикл.

Нам пытаются внушить, что слово «календарь» происходит от латинского «calendarium». Посмотрим, календарь – кал-ен-дарь. «Ен-» может указывать на начало устаревшего слова «енто», что означает «это». Тогда календарь – Каляды это дар. С наступлением нового годового солнечного цикла Коляда дарит нам новый «годовой график» - календарь.

В Ведической арийской мифологии известен могучий Бог Индра, которому созвучно имя Андрей, считающееся почему-то греческим. Имя Алексей, кто-то опять скажет - не славянское. Алексей раньше произносили Лексей. Не является ли это произношение производным от Лех-сей. Лех (Лях) – легендарный родоначальник славян-поляков, по преданиям брат Чеха и Руса. Раньше поляков часто называли лехами или ляхами. Тогда имя Алексей можно понимать, как «этот лех».

А имя Мария, которое, как часто пишут, является производным от еврейского имени Мариам. Но более правдоподобной, считаю, будет версия, что Мария – М-Ария - мать Ария. Это родное для нас имя. И не случайно, думаю, матерью Иисуса Христа была женщина по имени Мария.

Имя Антон указывает на выходца из союза славянских племён антов, Ант-он. Антами готы и греки называли славян, занимавших земли между Днестром и Днепром. Дохристианскую культуру Древних Греции и Рима называют античной. Это была развитая культура со своими достижениями. Не от славянских ли племён антов пошло само название «античность» и, возможно, славяне-анты являются законодателями мод античной культуры.

Знания этимологии слов и имён, а также истории помогают развенчивать фальсификаторов. Некоторые современные псевдо-исследователи пытаются утверждать, что мать великого русского полководца Александра Васильевича Суворова - Авдотья Федосеевна Манукова была армянка. Так как её фамилия Манукова, а «манук» на армянском означает «дитя». Деда великого полководца звали Федосей Семёнович Мануков. Он дал в приданое дочери дом в Москве и имение в Орловской губернии. Семён, Федосей, Авдотья явно не армянские имена. Кстати, сестру Авдотьи звали Прасковья (Параскева). Да и могли ли армяне в начале 18 века иметь имения в Орловской области и каменные особняки в Москве?

Из арийской мифологии мы знаем одного из легендарных прародителей людей – Ману. Вполне естественно, что у русских - прямых потомков арийцев появилась фамилия Мануков, означающая «к Ману», имеющий отношение к Ману. Отсюда, полагаю, и германское слово «ман» - мужчина, английское «мен». На севере Италии есть город Мантуя, центр одноимённой провинции, основанный этрусками. Существуют русские фамилия Мануйлов, Манилов и т. п.

Другие уникальные исследователи пишут, что род Суворовых исходит от шведа Сувора, перешедшего на службу к московскому государю в начале 17 века. Но Сувор – это русское имя, или прозвище, которое многократно встречается в русских хрониках 15-17 веков. Оно происходит от часто употребляемого на русском Севере слова «суворый», что означало ранее сурового, нелюдимого человека. Раньше даже существовало такое выражение «чего суворишься?», т. е. «чего злишься?». Стоит ещё задать вопрос, кто-либо знавал хоть одного шведа по имени Сувор?

И нет ничего удивительного, если русский человек по имени Сувор перешёл на службу к московскому царю, перебравшись с временно оккупированных шведами новгородских земель в Московию. На этих землях в период шведской оккупации проживали русские люди – землевладельцы, простолюдины. Во времена смутного времени в 1612 году шведами был захвачен Новгород и новгородские земли. Часть из них вместе с Новгородом были возвращены России по Столбовскому миру 1617 года. Однако побережье Балтийского моря - Приневский край, Карельский перешеек оставались под шведами до Северной войны 1700-1721 годов. И были воссоединены с Россией после побед Петра по Ништадтскому мирному договору 1721 года.

Сам Александр Васильевич очень гордился, что является «природным русаком». Ему принадлежит замечательное выражение: «Я – русский, какой восторг!».    

Сегодня многие люди обоснованно интересуются ведизмом. Некоторые из них берут себе известные славянские имена: Святослав, Ведослав и т. д., пренебрегая именами, данными родителями. Имеет смысл подумать, возможно, данные родителями имена, также пришли от наших предков. Нельзя стремиться к своим корням и одновременно пренебрегать мнением родителей. Они же называли ребёнка определённым именем, желая ему добра.

Хотел бы обратить внимание читателей ещё на один факт. Многим известна славянская Богиня Макошь. В древности она была весьма почитаема. Одна из чакр человека (её ещё называют «коронной»), обеспечивающая связь человека с космосом, высшими силами находится на голове в области макушки. Видимо, эта часть головы не зря получила название «макушка», как приёмник информации от Макоши. Т. е. можно полагать, что наши предки знали о возможности получения информации от Божественных сил, сил нематериального мира. Знали и где находится «приёмник», через который эта информация поступает человеку.

Давайте вспомним название некоторых органов, находящихся в человеческом организме. Слово сердце можно трактовать, как «середина це есть», печень – печка, лёгкие – легко дышать, живот – жива вот, жизнь вот.. Кстати, Богиня жизни и плодородия у западных славян называлась Жива. Эти слова-названия соответствуют реальным функциям человеческих органов, расположению в теле человека. И, полагаю, эти названия давались древними не спонтанно. Они знали, что и как называть, т. е. располагали знаниями о строении физического тела человека и функциях этих органов.    

Слова – определённые наборы звуков несут в себе и определённую энергетику. Даже мысль энергетична. Русские слова, мысли несут в себе положительную энергетику для тела и души русского человека. Энергетика русских слов входит, я бы сказал, в позитивный резонанс с энергетикой тела и души русича, благотворно влияет на него в целом. Не зря на Руси существуют заговоры, ворожба, помогающие справиться с различными болезнями. Когда за счёт произношения определённых слов в определённой последовательности достигается победа над недугом. Поэтому, сохраняя свой язык, мы сохраняем, оберегаем самих себя. Наш язык – своеобразный оберег для каждого русского человека.

В своём повествовании я не претендую на истину. Понимаю, что историкам, филологам, лингвистам, психологам и иным учёным ещё предстоит разобраться в богатстве и значимости русского языка. Это смогут сделать, естественно, добросовестные учёные, которые станут изучать и обобщать полные, всесторонние знания, а не обрезанные фрагменты. Я же хотел обратить внимание читателей на то, что изучая этимологию русского слова, мы обогащаем себя дополнительными знаниями, лучше понимаем нашу историю и самих себя. Не зря, поэтому Державин утверждал: «Человек через слово всемогущ, а язык всем знаниям и природе ключ».

                       семьавымп

                        Г. Р. Державин

Сохраняя язык, мы сохраняем связь с нашими пращурами, свою историческую память. А это даёт нам приток духовных сил и помогает в реализации задач, которые мы ставим перед собой. Поэтому необходимо защищать наш язык – источник силы и оберег - от засорения иностранными словами, вульгарным сленгом. И пресекать необоснованное использование иностранных слов не только в разговорной речи, но и в деловом обороте, рекламе.

В своё время русский писатель Александр Иванович Куприн писал: «Язык – это история народа. Язык – это путь цивилизации и культуры. Поэтому-то изучение и сбережение русского языка является не праздным занятием от нечего делать, но насущной необходимостью».

В качестве комментария отмечу, что к защите русского языка обязывает Конституция и законы РФ. Согласно части 1 ст. 68 Конституции, ст. 1 закона «О государственном языке Российской Федерации» русский язык на всей территории России является государственным языком, и, тем самым, является неотъемлемым атрибутом российской государственности. Он - важный фактор суверенитета и территориальной целостности России. А посягательство, умаление государственного языка, т. е. русского языка, является ни чем иным как посягательством на основы конституционного и государственного устройства РФ, посягательством на её суверенитет и территориальную целостность.

Русский язык – это ещё значимая часть нашего исторического и культурного наследия. В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции РФ каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры. К тому же государство согласно ч. 3 ст. 68 Конституции обязано гарантировать всем право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития. Так что защита русского языка дело государственной важности. И мы должны этого требовать от чиновников.

Комментарии для этой записи закрыты